Людмила Куликова
Конспект занятия на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)
Цели и задачи:
1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.
Публикация «Конспект занятия на тему „Российская Государственная символика, Государственный герб РФ“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нём.
3. Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь.
4. Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.
5. Рассмотреть современные российские монеты и монеты СССР.
6. Совершенствовать навык чтения.
Оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение герба; символы- светофорчики (красный, синий, белый); российские монеты; монеты СССР; лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; запись песни О. Газманова «Москва».
Предварительная работа
1. Повторение символики основных цветов.
2. Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.
3. Рассматривание изображений птиц, в том числе- обязательно- орла. Подбор слов-признаков к названиям птиц.
4. Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.
5. Просмотр фильмов и диафильмов на подобную тематику.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы будем говорить о стране, в которой мы живём. Как она называется?
-А как называется столица нашей страны?
- У каждой страны есть три отличительных знака. Это гимн, флаг, герб.
2. Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)
3. Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.
II. Обозначение темы занятия.
Рассматривание с детьми изображения Государственного герба РФ.
- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?
III. Работа по теме.
1. Работа над цветом.
- Какие цвета присутствуют в изображении герба?
- Где вы уже встречались с красным, синим и белым цветами?
Дидактическая игра «Светофорчики».
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».
- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствуют ещё серебряный и золотой цвета. Золотой (жёлтый) обозначает богатство, а серебряный чистоту.
2. Форма герба.
- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?
-Закончи предложение: «Щит- это вооружение древнего воина, предназначенное…».
-Сколько щитов на гербе России? (Три.) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.
3. Знакомство с двуглавым орлом.
Воспитатель:
-Что за птица изображена на гербе России?
-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла?
-Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. (Орёл- гордый, свободный)
- Посмотрите внимательно: орёл не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
- Орёл золотой (жёлтый? Что обозначает золотой цвет?
-Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца.)
- Давайте посмотрим, что держит орёл в лапах, что у него на голове. (Воспитатель даёт пояснения о державе, скипетре и трёх коронах.)
- Что же символизирует орёл на гербе России?
IV. Физкультурная пауза под песню О. Газманова «Москва».
V. Закрепление нового материала.
1. Рассматривание и сравнение монет достоинством 1,2,5,рублей (проводится с лупой).
2. Рассматривание «старых» копеек и рублей- советских монет.
3. Дидактическое упражнение «Сложи герб России». (Выполняется методом наложения.)
Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии.
4. Раскрашивание герба России. (Выполняется индивидуально.)
VI. Подведение итогов занятия.
-Назовите основные элементы герба РФ?
-Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?