Юлия Бродовская
Конспект занятия по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи»; : продолжать формировать представления детей о пользе для здоровья человека; развивать внимание, память.
Задачи:
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о овощах.
Развивать фонематическое восприятие, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать плавный речевой выдох.
Словарная работа: овощи, муляжи овощей, грядки, сырые овощи, вершки, корешки.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Картинки с изображением овощей, волшебный мешочек, муляжи овощей, разукрашки с овощами, цветные карандаши.
Ход занятия:
воспитатель: — Ребята, сейчас вы достанете из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
- Как можно это назвать одним словом?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Как собирают овощи?
Игра «Подбери признак»
Логопед: - Я буду называть овощ (показывая картинку с овощами, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Загадки про овощи
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец)
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
Ответ (Огурец)
Без окон без дверей
Полна горница людей.
Ответ (Семена в огурце)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ (Огурцы)
Дом зелё ный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ (Горох)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ (Горох)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.
Ответ (горох)
Голова на ножке, в голове горошки.
Ответ (Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
Дети отгадывают загадку достают из корзины овощ, трогают, рассматривают.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: - Я буду называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; кабачок- кабачочек;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Редис – редисонька капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
И г р а «Найди такой же овощ».
– По форме ( воспитатель: показывает детям круг (овал) и предлагает выбрать овощи, похожие на предложенную форму);
– по цвету (воспитатель показывает детям полоску определенного цвета и предлагает им выбрать овощи данного цвета);
– по форме и цвету;
– по твердости-мягкости.
В конце всего занятия воспитатель раздает детям разукрашки с нарисованными овощами, дети их разукрашивают.