Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»

яна балдина
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование здорового образа жизни. Раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности; воспитание общей культуры здоровья.

Этапы:

I. Организационный момент: приветствие.

Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.

III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа - что такое здоровье?

IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.

V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.

VI. Рефлексия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть. Хочу поделиться с вами своим настроением. (Подойти к ребенку и передать в ладошки хорошее настроение, а дети по цепочке передают друг другу. Последний воспитателю.) Вы заметили, что когда вы касались друг друга ладошками, вы улыбались. Значит, частичка радости перешла к каждому из вас. Думаю, что теперь и у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно сохранится до конца занятия.

Обратите своё внимание на ряд слов расположенных на доске, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом занятия.

Словарный ряд: Любопытство; страх; радость; удивление; раздражение; новизна; равнодушие; безразличие; удовлетворение; заинтересованность.

Состояние ваше мне вполне понятно, так как вы не знаете, о чём пойдёт речь, и как мы будем работать.

А вы знаете, что слово «здравствуйте» является волшебным? Как вы думаете, почему?

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья.

-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

-Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия…

-А девиз нашего занятия звучит так : "Здоровье – в твоих руках!"

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. (каждому ребенку дается пословица для объяснения).

Пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровая душа в здоровом теле. (Все в нас взаимосвязано. Всякий недуг влияет не только на организм в целом и его функции, но и на наши чувства.)

Здоровью цены нет. (наше здоровье бесценно.)

Здоровье есть богатство.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

- Сегодня я вам предлагаю помочь распуститься нашему волшебному цветку здоровья! А что нужно для этого сделать? Просто вспомнить, что же такое ЗОЖ.

Итак, начнем?

-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек? (слайд)

-Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги - понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Давайте посмотрим на ваши рисунки (слайд).

II. Введение в проблемную ситуацию.

- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога - это здоровье. Если люди не научатся ценить этот дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.

- Ребята, так что же такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)

- Здоровье - это не просто отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Стихотворение о здоровье

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

IV Работа над новой темой.

- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

Комментирование модели ЗОЖ.

- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.)

- Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.

- Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

- Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.

А еще есть такая притча о происхождении слова «гигиена». В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья, которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить». В честь нее и назвали науку о здоровье «гигиеной».

- К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После уроков ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

- Ребята, а без чего невозможно соблюдение личной гигиены? (без воды).

- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)

- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)

- С чем это связано? (Ответ детей.)

- Ребята, а вы знаете, как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)

- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или выходя из туалета.

- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- А теперь послушайте правило от Мойдодыра. (Кучеров Д.).

Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает, ох, коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете, словно выросли в лесу,

Непонятливые дети: ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!

- А теперь я предлагаю вам ознакомиться с полезными советами!

Советы доктора воды:

- Раз в неделю мойся основательно;

- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;

- Каждый день мой ноги и руки перед сном;

- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.

- Помни главное условие: чистота - залог ЗДОРОВЬЯ!

- Ребята, как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы их выполним. (Ученики повторяют за учеником упражнения.)

- Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. - В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи – утренний.

- Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) - Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.

- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет». На доске появляются картинки, а дети отвечают, полезно или вредно (да – хлопают, нет – топают).

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.

Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.

- Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках!

- Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)

- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки».

- Вам понравилась зарядка? (Да).

- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети получают карточки с режимными моментами. Советуются, в каком порядке их распределить. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

- Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

- Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да) Какое? (футбол, волейбол, дзюдо)

- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы.

- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

- Сейчас мы поиграем в игру «Пирамида любви».

Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к миру и людям.

Ход игры: дети сидят в кругу. «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого или что вы любите. И давайте сейчас построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть свою руку.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! Высокая, потому что мы любим сами и любимы! (детям предлагается почувствовать взаимосвязь и силу дружеских взаимоотношений).

-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает. Улыбнитесь, и вы обязательно получите улыбку в ответ!

-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)

-ПРИВЫЧКА - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.

-А у вас есть привычки? (ответ детей)

-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.

- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)

-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)

-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)

-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)

- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.

-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!

(Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)

V. Подведение итогов мероприятия.

-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

1. Гигиена.

2. Правильное и регулярное питание.

3. Режим дня.

4. Двигательная активность.

5. Положительные эмоции.

6. Отказ от вредных привычек.

-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)

- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровый образ жизни?

Все: – Да!

– Что скажем вредным привычкам?

Все: – Нет!

Вот и расцвел наш цветок здоровья! А что нужно, чтобы цветок распустился? (поливать, ухаживать). Посмотрите, какой он красивый, яркий. Вот и наш организм словно цветок. Когда мы соблюдаем правила ЗОЖ, мы словно расцветаем как цветок. Красивые внешне, спокойные внутри, мы излучаем только положительные эмоции.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!

Давайте пожелаем друг другу здоровья! Будь здоров!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем яна балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД