Климова Оксана
Спортивное мероприятие в лагере для учащихся 8–9 лет «Мы самые сильные, смелые, быстрые»
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни, повышение двигательной активности обучающихся посредством сюжетной игровой деятельности.
Задачи: формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся; приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры; воспитывать коллективизм.
Время и место проведения: 9:45, спортивный зал.
Возраст: 8-9 лет
Количество детей: 15 чел.
Продолжительность: 40 минут
Оформление: сказка, болото, яблоня
Публикация «Спортивное мероприятие в лагере для учащихся 8–9 лет „Мы самые сильные, смелые, быстрые“» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реквизит: карта, сундук, обручи, яблоки, 2 палатки, 4 верёвки, 2 рюкзака, вещи для похода, нити.
Форма проведения: игровая
Ход (сценарий) :
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас в Нашем спортивном зале. Участники будут состязаться в ловкости смекалки и быстроте! Ну что, вы готовы начать? (дети могут кричать и топот ногами) Ребята, чтоб начать наше задание, выполним разминку под музыку (Звучит музыка из на весёлую зарядку)
А теперь начнём наши соревнования! (Участвуют 2 команды, отряд заранее поделился на 2 команды)
Ведущий: Начнём с первого задания. Каждой команде выдана карта маршрута, в этой карте имеются задания, которые вам нужно выполнить, чтоб добраться до клада и отгадать заколдованное слово и только тогда у Кикиморы вы сможете забрать свой клад. (первая команда 1 команда- сундук с, 2-команда – золотом).
Ведущий: Первое задание для команд называется (Кот учёный) - нужно выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз, кто дружнее произнесёт девиз и название команды, та команда побеждает и получает первые буквы. Затем вам нужно будет быстро пробежать быстро затонувший остров, чтоб не утонуть. (Дети выполняют задание)
(побеждает дружба и дети получают по две буквы)
Ведущий: (второе задание по карте - это перепрыгнуть болото Бабы Яги) Ребята, вот вы дошли до второго задания, но у вас на пути болото, но в этом болоте есть островки, которые не тонут, чья команда выполнит это задание быстрее, та команда и победила. (дети получают ещё по две буквы)
Ведущий: (Третье задание по карте) «Молодильные яблочки»
Ребята, смотрите, что у вас впереди, какое-то дерево? Ребята, а на этом дереве растут яблоки, а яблоки не простые, а молодильные и чтоб их достать, вам нужно выбрать по 3 человека из команды, самых ловких, которые будут выполнять задание и доставать молодильные яблочки (яблоня будет подходить и давать яблочки). Прыгать по команде, когда я говорю вверх, вы прыгаете вверх, когда говорю вперёд, вы прыгаете вперёд, когда говорю в лево, в право, аналогично, всё понятно? Тогда оставшиеся команда поддержат своих друзей в этом задании, одни топают, друге хлопают. (Дети отвечают на вопрос и выполняют задание, поддерживают своих друзей). (Получают молодильные яблочки)
Ведущий: Команды все получили молодильные яблочки? Смотрите, сами не ешьте, они вам ещё пригодятся. А так же вы получаете ещё по 1 букве.
А следующее задание в ваших картах- «Поход», ваша задача, собрать палатку, завязать 2 морских узла и собрать рюкзак в поход. Чья команда справится быстрее, та команда и победила, но не забываем про дружбу, можно между командами советоваться. (Команды выполняют задание и получают ещё по 2 буквы).
Ведущий: Ребята вот вы и добрались до Кикиморы, но помните, что Кикимора хитрая и не сразу захочет вам отдавать ваш клад, будьте очень осторожными и внимательными. (Дети пытаются забрать клад, но у них не получается и выходит Кикимора)
Кикимора: Кто потревожил мой покой? А это вы! Вы пытаетесь забрать мой клад? Не отдам, вы и задание никакое не выполнили и заколдованные слова не принесли! (Дети отвечают, что выполнили и даже собрали слова)
Кикимора расстроено вдохнула, Тогда какие слова? (Команды кричат свои слова) А Кикимора говорит, что не верно и смеётся. Тогда команды понимают, что им нужно объединится и назвать словосочетание сундук с золотом и Кикимора расстроилась и говорит, что у неё тоже есть для них задание, а это задание сложное, вам нужно будет пройти лабиринт и не зацепить нити паука, если зацепят, то зазвенит колокольчик и клад она не отдаст. (Дети выполняют это задание)
Кикимора: Ох ребята, вы всё-токи справились и с этим заданием, придётся мне отдать вам этот клад, но если вы мне дадите молодильные яблочки (хитро говорит Кикимора)
Ведущий: Ребята, а у вас есть молодильные яблочки? (Дети-Да) Тогда давайте их отдадим Кикиморе в обмен на клад? (Дети-Хорошо)
Кикимора: Ох, спасибо вам ребята, вы и задание выполнили и яблочки мне отдали, спасибо вам, до свидания. (Кикимора отдаёт клад и уходит)
Коллективный анализ (рефлексия, подведение итогов:
Ведущий: Ребята, вы справились с заданием? (Да, у всех команд всё получилось? (Да)
Ребята, кикимора осталась довольная? (Да, потому что ей дали молодильные яблочки). Ребята, мне понравилось, как дружно вы работали, Вы справились со всеми заданиями и получили свой клад, который вы поделите в отряде дружно между собой. Всем Спасибо до свидания!