Марина Брецкая
Конспект занятия «Моя любимая улица»
Конспект НОД «Моя любимая улица»
в старшей группе.
Формы организации: коллективная деятельность (работа по группам, дети выбирают материал по желанию).
Материал к занятию: цветная бумага, трафареты (детали машинки, деревья, части тела человека, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, пластилин, салфетки, ватман, картинки с улицами города Краснодара.
Предварительная работа: С помощью родителей была создана книга «Улица Героев», в ней рассказывается, за какие подвиги и почему были названы улицы Краснодара участниками ВОВ. Рассматривание мемориалов и поход к памятнику А. И. Покрышкину - все это вдохновило сделать свою любимую улицу.
Цели.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая улица“» размещена в разделах
1. Обучающая:
- формировать умение создавать коллективную композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации и изделия из пластилина;
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
-формировать умение сочетать различный материал (бумага, пластилин) в общей композиции.
2. Развивающая:
- закрепить умение работать с ножницами, цветной бумагой, фломастерами;
- закрепить умение работы с пластилином;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- формировать умение слушать собеседника;
- формировать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили об улицах города Краснодара, которые названы в честь наших «Героев Великой Отечественной Войны».
Мы так же говорили о расположении этой улицы, что на ней находиться, рассматривали различные монументы, а так же обращали внимание дороги, жилые дома и машины. Как вы думаете, а у нас получиться сделать свою улицу? Ответ детей.
Воспитатель: Я тоже уверена, что у нас все получится.
Давайте рассмотрим еще раз какие улицы в нашем прекрасном городе существуют (просмотр картинок с улицами, акцентируем внимание на мелкие детали)
Воспитатель: Ну что, готовы? (Ответ детей, но смотрите улица у нас вон какая большая, да и всего у нас на улицах много (машины, дома, деревья, детские площадки и т. д., боюсь мы с Вами можем не успеть. Что же нам делать? (подвести детей к выводу, что нужно разделиться)
Воспитатель: Ну, вот какие вы молодцы! Сейчас мы с Вами займем рабочие места и преступим к осуществлению нашей улицы. Но сначала разделим наши обязанности. Кто желает работать пластилином, присаживаемся за столик под №1 и 2. А у кого есть желание поработать с цветной бумагой, клеем и т. д., присаживаются за столики под № 3 и 4.
А теперь самое интересное, нам с вами нужно проговорить и представить, что мы хотим сделать.
2. Основная часть.
Дети обсуждают, по столам, что они хотят получить и разделяют обязанности, у кого не получается на помощь в решении приходит воспитатель.
Воспитатель: Ну что обсудили? Можем приступать к работе?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне кажется мы что- то забыли. А разбудить наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»:
Дети: Я по городу хожу, Ходьба на месте.
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, Сгибают пальцы.
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов, Разжимают пальчики.
И деревьев, и цветов
Школа детский, сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. Хлопки.
Воспитатель: А теперь можно к работе приступать.
Дети работают, воспитатель, если нужна помощь, помогает, а так же совещаются, могут посмотреть на работу соседнего стола, для корректировки своих работ.
В центре стоит стол с ватманом, на него дети выставляют свои работы.
Самостоятельно устанавливают и определяют нахождение своей поделки.
3. Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома, детские площадки и деревья.
У нас даже появился свой памятник посвященный ВОВ.
Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.
(дети обсуждают, высказывают свои варианты). Выставляем коллективную работу приемную, чтоб родители смогли увидеть творчество детей.
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности. Узнали что-то новое или сегодня закрепили уже имеющие знания.