Юлия Пажбекова
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида №62
’’Золотая рыбка’’ г. Балаково Саратовской области
Мой любимый детский сад
Воспитатель: Пажбекова Юлия
Владимировна
2012г. г Балаково
Тема: Мой любимый детский сад
Приоритетная область: ’’Социализация’’
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель:
Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.
Возраст: средний – 4-5 лет.
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Материал:
Макет детского сада с фотографиями помещений детского сада, фото сотрудников. Фото ’’Колобка’’ и живой герой в костюме ’’Колобка’’
Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.
Фигурки из бумаги девочек и мальчиков по количеству детей, фломастеры.
Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.
Картинки или предметы для доктора. (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля) для д. / игры найди лишнее.
Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.
Ход занятия.
- Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу. Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде. Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку?
-Ребята, как называется наш детский сад?
- Правильно, ’’Золотая рыбка’’
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?
(Ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду?
(Ответы детей)
- А вы любите свой детский сад?
-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?
(Ответы детей)
-Это наш детский сад ’’Золотая рыбка’’. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем детском саду. Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говориться в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.
-Валентина Анатольевна заведует детским садом. Она хозяйка ’’Золотой рыбки’’. Найдите на макете кабинет Валентины Анатольевны.
- Вот Колобок и сделал первый шаг в детский сад.
Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно
Методисту надо знать.
-Найдите фото нашего методиста. Как её зовут? (Ответы детей).
- Ирина Владимировна заместитель заведующей и помогает нам воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?
Слушайте следующее стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить.
- О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут? Что делает Оксана Михайловна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
-Давайте, Оксане Михайловне поможем правильно накрыть на стол. (Девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)
-Слушайте следующее стихотворение.
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдаёт,
И на пищеблок зайдёт,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? Найдите фото наших медицинских сестёр. Как их зовут? Где рабочее место Марии Михайловны и Надежды Александровны? Как называется этот кабинет?
Проводится д. /и. ’’Что лишнее?’’( Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка… кастрюля.)
- Где же сейчас оказался наш Колобок?
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
- О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня)
Что делают наши повара? (Ответы детей)
Повара нам готовят:
Суп из овощей - овощной суп.
Каша из риса – рисовая каша.
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Запеканка из творога – творожная запеканка.
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Кисель из фруктов - фруктовый кисель.
-Покатился Колобок дальше.
Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Дети выполняют движения под речёвку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Глазками моргают.
После отдыхают.
Раз два- три- четыре-
Топают ногами.
Раз два-три-четыре-
Хлопают руками.
Руки вытяни пошире-
Раз два- три- четыре-
Наклонитесь три – четыре.
-Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука?
Где мы занимаемся физкультурой? Найдите на макете физкультурный зал Людмилы Владимировны.
Она и фрукты и природу
Нарисует, и портрет.
Взяла с собою на работу
Кисти, краски и мольберт.
- О ком говорится в этом стихотворении? Как называется рабочее место Евгении Николаевны? Найдите изостудию на макете.
- А Евгения Николаевна приготовила вам сюрприз. Она передала фигурки девочек и мальчиков. Но у них нет лиц. Давайте передадим своё настроение этим фигуркам. (Дети фломастерами изображают своё настроение на лицах своих фигурок).
В большом красивом зале
Играет на баяне.
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть.
-Ваня, как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение? Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на макете музыкальный зал.
- Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра ’’Что звучит?’’)
- И наш Колобок покатился дальше!
Чистые полотенца для носов и щёчек,
Сухие простынки для сладкого сна
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
- Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачках. Найдите их фотографии и скажите, как их зовут. Покажите на макете помещение, где они работают. А что они делают для нас? (Ответы детей).
-И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
- О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т. д.)
- Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали Колобку, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду ’’Золотая рыбка’’. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
А скажите мне, вы умеете дружить?
Давайте поиграем в игру ’’Как бы я поступил’’. Воспитатель задаёт детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.
- Ты принёс одну конфету в детский сад, и твой друг попросил её у тебя. Как ты поступишь?
- Твой друг употребляет плохие слова, обзывается.
- Твой друг совершает плохие поступки.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.
Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу.
Стук в дверь. и заходит Колобок. Он хвалит детей за знания о своём детском саде, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе ’’Дружба крепкая’’. По желанию детей занятие можно закончить танцами.