Инна Ивановна Иванова
Конспект занятия «Мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Изотова И. Р., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Способствовать формированию у обучающихся представлений о многообразии стран и народов на Земле.
Задачи:
Образовательные - дать знания о том, что на Земле много стран и разных народов.
Развивающие - развивать познавательный интерес и эмоциональный опыт обучающихся; развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные - воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Публикация «Конспект занятия „Мир на всей планете“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации с изображением стран и народов мира; аудиозапись и текст песни «За руки возьмемся, встанем в круг!»
Ход мероприятия:
1). Организационный момент
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Какие вы знаете страны? (Америка, Германия, Франция, Япония и т. д.) Давайте поиграем в игру «Кто где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. (Америка – американцы, Россия – россияне, Англия – англичане, Франция – французы, Индия – индийцы, Китай – китайцы, Япония – японцы, Казахстан – казахстанцы, Въетнам, Корея, Ирландия, Италия, Куба, Германия и т. д.) Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.
2). Объяснение нового материала
Каждый народ имеет свои национальные костюмы (показывает иллюстрации, свои праздники, кушанья, обычаи, песни и танцы. Многие мелодии мира вам известны и нравятся вам. Давайте послушаем, и вы сразу их узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбада). Когда звучит такая мелодия, хочется танцевать. Давайте потанцуем все вместе. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Все дети любят играть, петь, танцевать, плачут, смеются, смотрят мультфильмы) Вы любите сказки зарубежных писателей? А дети других стран с удовольствием любят русские и казахские сказки. Любите ли вы мультфильм «Том и Джерри»? А дети других стран смотрят мультфильм «Ну, погоди!»
В разных странах люди говорят одно и то же слово по -разному. Например: при встречи люди говоря «Здравствуйте», а как это слово сказать на казахском, английском языках? (на немецком – гуд монинг! На французком - Бон Жур) Давайте, попробуем поздороваться с друг другом на разных языках.
У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по- другому. Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. И так мы с вами в Казахстане. Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром. Как вы думаете о чем мечтают люди на всей Земле? А, что для этого нужно делать?
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Пение песни «За руки возьмемся встанем в круг»
Что бы вы могли пожелать людям всей планеты?
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной пожожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.
3). Практическая работа
Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».
Подведение итогов.