Тамара Мандрик
Конспект занятия «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Лесная полянка»
Руководитель: Мандрик Т. А.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, учить составлять группу из отдельных предметов.
Темочки:
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игрушки: тарелки, руль, книги, коробки с кубиками большими и маленькими. Геометрические фигуры для цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебному лесу. Посмотрите как здесь красиво и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос одной птицы, а затем много голосов (дети определяют один и много).
Звучит музыка входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Мне скучно и одиноко в лесу жить, а вас так много. Я предлагаю вам дружить! Лес мой хороший и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные полянки. Недавно ко мне приезжали в гости гномики- они всё знают и оставили свои загадки, а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.
Задание №1
Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник, овал). Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы ( дети выбирают предметы: тарелочки, книги и т. д).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Задание №2
Вот на другой поляне кто-то рассыпал кубики, скажите пожалуйста, какие здесь кубики (большие и маленькие). А вот и коробочки для кубиков (большая и маленькая). Нужно собрать кубики в коробки, мы наведём порядок на этой полянке, чтобы было здесь чисто и красиво!
Физминутка
Утром гномы в лес пошли. (энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, выпрямиться)
А за ним-то раз, два,три (наклоны из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Лесовичок: А это самая моя любимая и красивая, цветочная полянка. Вчера подул сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Мои маленькие друзья, помогите пожалуйста собрать красивые цветочки (из геометрических фигур по показу взрослого детьми выкладываются цветы).
Воспитатель: Дорогой Лесовичок! Наши дружные детки повеселили тебя и навели порядок на твоих полянках! Как здорово у тебя в гостях! Теперь твоя очередь побывать в гостях нашей группе, ждём с нетерпеньем! До свидания!