Юлия Череповская
Конспект занятия по коллективной аппликации из ниток «Курочка с цыплятами»
Тема: «Курочка с цыплятами» (аппликация из ниток)
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации - ниткография.
Развивающие:
развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать любовь к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации из ниток „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
Материалы и оборудование:
Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,
стихи, загадки.
Демонстрационный материал: ватман с картинкой курочки в центре Раздаточный материал: тарелочки с шаблонами цыплят, нитки, зеленый лист бумаги – лужок, кисточки, клей, салфетки.
Ход НОД
Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, отгадали вы мою загадку.
- А кто это к нам пришел?
-А как цыпленок зовет свою маму?
Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.
- А какой наш цыпленок?
(пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий).
-Молодцы! А кто мама у цыпленка?
-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)
-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?
Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.
Воспитатель: Ребята, опишите какая у нас курочка?
(большая, рябенькая, пестрая.)
Воспитатель: Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
Воспитатель: Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
Воспитатель берет в руки цыпленка и курочку и читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые комочки. Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
Воспитатель: Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
- У вас на тарелочках есть заготовки – (зеленая бумага – лужок и шаблоны цыплят и ниточки)
Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо хорошо смазать клеем наш шаблон. Теперь берем нитки и приклеиваем их на шаблон, плотно прижимаем пальчиком.
-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
Затем наклеиваем клюв и глаза.
-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.
- Смотрите, курочка повеселела!
Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе! Но сначала сделаем пальчиковую зарядку. Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».
Подведение итогов
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!
Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем мы сегодня занимались?
А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!
(атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)
Выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.
(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)
Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.