Людмила Минибаева
Конспект занятия кружка «Школа этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда мои друзья со мной» (средняя группа)
Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия кружка „Школа этикета“» размещена в разделах
Материал: кукла «Машенька», письмо, пазлы «Сердце», стрелочки, маски (заяц, еж, картинки «Эмоции»,, магнитофон, СD-диск с записями песен о дружбе (песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», конверт, сердечки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
- А как вы думаете от кого оно?
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
- Пишет нам Машенька из сказки «Машенька и медведь» :
«Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке».
- Вы хотите помочь Машеньке найти дорогу из леса?
- А как же нам это сделать?
- Тогда пошли…
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
- Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу.
- Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них.
1 остановка:
- А вот и первая остановка.
- В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история.
(Театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).
Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качелю нашли.
Ёжик навстречу к качеле шагнул
Заяц качелю к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
- Давайте, ребята, помирим друзей.
Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации.
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?
- Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качелю нашли.
Ёжик на встречу к качеле шагнул
Заяц качелю к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают первую часть пазла.
- А мы с вами и продолжаем путешествие по стрелкам.
2 остановка: «Полянка - Размышляй-ка»
- На кусочке пазла написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька?
– А кто знает, что такое дружба? Что оно означает?
– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.
- А у вас есть друзья?
- Вы любите своих друзей?
- Зачем нужны друзья?
- Что вы любите делать вместе с друзьями?
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
3 остановка: «Настроение» (картинки «Эмоции»)
- Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение?
- Покажите лицом.
- Давайте найдём картинку с таким изображением.
(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)
- А когда найдут дорогу из леса, какое настроение становится?
- Покажите лицом.
- Давайте найдём картинку с таким изображением.
(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)
- А бывает у ваших друзей плохое, грустное настроение?
- Что делать, если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?
(Ответы детей)
- Давайте поиграем в игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. показать на друга
С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! отряхивают руки.
- Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать?
- Чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками.
- А теперь, мы отправляемся дальше в путь.
4 остановка: «Найди друга».
- А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
- Под музыку вы будете танцевать, а когда музыка остановится, надо найти себе парочку, подать другу ладошку, подарив ему дружбу.
Игра «Найди друга».
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки).
- Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
- Мы пришли на полянку
- Вы видите бумагу, и цветные карандаши?
- Как вы думаете, для чего? (Ответы детей).
- А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей).
- А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).
- Перед вами листы бумаги, карандаши. Нарисуйте свою дружбу.
Звучит аудиозапись музыки Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
Дети рисуют дружбу.
- Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
- И с этим заданием вы хорошо справились.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.
- Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась.
- Я предлагаю наши рисунки подарить Машеньке.
– Давайте встанем в круг, взявшись за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы, улыбнитесь друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка дружбы.
- Я очень рада, что вы у меня такие дружные, добрые, внимательные.
- Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!
- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы!
- Вам понравилось занятие?
- Я вами довольна и хочу вам подарить сердечки дружбы.