Приложение МААМ

Конспект занятия кружка «Школа этикета»

Людмила Минибаева
Конспект занятия кружка «Школа этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

«Когда мои друзья со мной» (средняя группа)

Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия кружка „Школа этикета“» размещена в разделах

Материал: кукла «Машенька», письмо, пазлы «Сердце», стрелочки, маски (заяц, еж, картинки «Эмоции»,, магнитофон, СD-диск с записями песен о дружбе (песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», конверт, сердечки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу.

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Сюрпризный момент:

- Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

- А как вы думаете от кого оно?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

- Пишет нам Машенька из сказки «Машенька и медведь» :

«Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке».

- Вы хотите помочь Машеньке найти дорогу из леса?

- А как же нам это сделать?

- Тогда пошли…

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Дорога в лес всех нас подружит,

Научит дружбой дорожить,

Помочь в беде друзьям мы рады

И заботой окружить.

- Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу.

- Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них.

1 остановка:

- А вот и первая остановка.

- В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история.

(Театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик навстречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Давайте, ребята, помирим друзей.

Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации.

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

- Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик на встречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают первую часть пазла.

- А мы с вами и продолжаем путешествие по стрелкам.

2 остановка: «Полянка - Размышляй-ка»

- На кусочке пазла написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька?

– А кто знает, что такое дружба? Что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

- А у вас есть друзья?

- Вы любите своих друзей?

- Зачем нужны друзья?

- Что вы любите делать вместе с друзьями?

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

3 остановка: «Настроение» (картинки «Эмоции»)

- Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А когда найдут дорогу из леса, какое настроение становится?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А бывает у ваших друзей плохое, грустное настроение?

- Что делать, если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?

(Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. показать на друга

С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! отряхивают руки.

- Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать?

- Чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками.

- А теперь, мы отправляемся дальше в путь.

4 остановка: «Найди друга».

- А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

- Под музыку вы будете танцевать, а когда музыка остановится, надо найти себе парочку, подать другу ладошку, подарив ему дружбу.

Игра «Найди друга».

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки).

- Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

- Мы пришли на полянку

- Вы видите бумагу, и цветные карандаши?

- Как вы думаете, для чего? (Ответы детей).

- А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей).

- А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

- Перед вами листы бумаги, карандаши. Нарисуйте свою дружбу.

Звучит аудиозапись музыки Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Дети рисуют дружбу.

- Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

- И с этим заданием вы хорошо справились.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.

- Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась.

- Я предлагаю наши рисунки подарить Машеньке.

– Давайте встанем в круг, взявшись за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы, улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка дружбы.

- Я очень рада, что вы у меня такие дружные, добрые, внимательные.

- Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!

- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Я вами довольна и хочу вам подарить сердечки дружбы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначение. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда и её назначения. Сервировка стола. Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов,.

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Конспект занятия «Музыкальная школа смешариков» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Музыкальная школа смешариков» Оборудование : -мольберт, -мультимедиа, -презентация,.

«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД Конспект по правилам дорожного движения. Тематическое занятие воспитателя МБДОУ №84 Искорка г. Якутска Никифоровой Анастасии Федотовны «Школа.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета» Цель: Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете. Задачи: Закреплять и расширять знание о хороших поступков. Развивать.

Конспект занятия «Лесная школа» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ (подготовительная группа) «Лесная школа» Конспект разработали: учитель-дефектолог, Корзова Оксана Дмитриевна,.

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!» Тема: «Карлсон летит к нам в гости!». Программное содержание: 1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов. 2. Отработать.

Конспект занятия «Правила этикета» Цель: формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Образовательные Формировать представление о правилах поведения за столом,.

Конспект занятия «Школа — путь к знаниям» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект занятия «Школа Робинзона Крузо» Действующие лица: Робинзон, Пятница, воспитатели детского сада. Цель: воспитание чувства коллективизма через путешествие на необитаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Школа этикета»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Школа этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минибаева (УИ 335004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД