Велора Даушева
Конспект занятия для подростков «Конфликты в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать конфликтную компетентность воспитанников и способность толерантного поведения.
Задачи:
- познавательные: уточнения понятия «конфликт»; анализ конфликта с точки зрения воздействия на межличностные отношения.
Публикация «Конспект занятия для подростков „Конфликты в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- регулятивные: развитие навыков поведения, позволяющих преодолеть конфликт; обучение правилам сотрудничества в конфликтных ситуациях.
- коммуникативные: коррекция вербального мышления на основе решения проблемных ситуаций; развивать умение высказывать свое мнение; учить слушать других.
- личностные: воспитывать умение сотрудничать; воспитывать понимание важности умения правильно разрешать конликт.
Оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал.
План занятия :
1) Мотивация.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную и интересную тему. А вот о чем будет наше занятие, вы узнаете, посмотрев ролик (слайд 1)
- Кто может сказать, о чем будет наше занятие?
- Давайте посмотрим на доску и отгадайте название занятия (слайд 2). Да, конфликты в нашей жизни (слайд 3).
- Мы в нашей жизни постоянно общаемся с множеством людей. Могут ли люди жить, не общаясь друг с другом?
И всегда ли общение бывает доброжелательным? Конфликты часто встречаются в нашей жизни. Мы конфликтуем дома, в школе, на улице, в магазине и т. д. В нашей жизни невозможно прожить без конфликтов.
2) Актуализация знаний.
- Так что же такое конфликт? Ребята, посмотрите на доску и исключите лишнее слово, не подходящее по смыслу (слайд 4, (слайд 5).
- Конфликты происходят, потому что мы все разные, у нас разные мнения, интересы. Например, я люблю читать, а вы, ребята, что любите? Все люди разные, поэтому и конфликты между людьми неизбежны.
- Какие вы можно привести слова-синонимы, т. е. похожие по значению со словом «конфликт»? (ссора, спор, драка, разборка).
- Как вы думаете, наши конфликты как-нибудь действуют на нас? Из-за конфликтов могут страдать нервы, сердце. Вот какой вред наносит конфликт нашему организму. Что же делать?
3) Предупреждение конфликтов.
- Надо научиться не допускать конфликты.
Представьте ситуацию: ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебники и пользуется вашими. Вам, это, естественно, надоедает. Как вы скажете ему об этом, но при этом, не обидев соседа и не поссорившись с ним?
- Такой способ, при котором довольными останутся и вы и другой человек – называется компромисс (слайд 6).
- Я хочу привести ещё пример компромисса (слайд 7). Давайте обсудим, что же здесь изображено.
4) Физкультминутка.
5) Разрешение конфликта.
- Но не всегда можно предупредить конфликт, и он все-таки возникает. Перед вами действия человека, с помощью которых можно решить конфликт, положительные и отрицательные (слайд 8).
- Выберите действия, которые помогут правильно решить конфликт? А какие действия могут только ухудшить ситуацию?
- Ребята, я предлагаю вам вместе решить конфликтную ситуацию (слайд 9).
- Ещё один пример конфликта вы увидите посмотрев мультфильм по сказке Сутеева «Яблоко». Герои мультфильма тоже поссорились, а как они решили свой спор, мы сейчас увидим.
- Какой выход из конфликта выбрал медведь?
6) Итог.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие новые слова вы узнали?
- Какими способами можно решить конфликт?
- Поможет ли наше занятие вам в решении конфликтов?
7) Рефлексия.
Планируемый результат:
К концу занятия воспитанники должны знать:
- понятия «конфликт», «компромисс»;
- о воздействии конфликта на межличностные отношения.
К концу занятия воспитанники должны уметь:
- правильно решать конфликт;
- применять правила сотрудничества в конфликтных ситуациях;
- критично относиться к своему поведению и поведению других людей.