Наталья Пильщикова
«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: А. Толстой «Колокольчики».
Цель: чтение стихотворения наизусть
Задачи: учить осмысленно, запоминать стихотворный текст, выразительно читать, передавая интонационно: выделяя логические паузы, ударение; чувствовать настроение, ритмичность стихотворения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение оценивать свою работу.
Словарная работа: некошеная, степные.
Публикация «„А, Толстой „Колокольчики“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет А. Толстого
Ход занятия:
1. Этюд «Цветы»
- Я, Фея цветов и для того, чтобы попасть в цветочный город превращаю вас в цветы с помощью волшебной лейки: (фото №1)
Ты волшебная водица,
Надо нам тобой облиться.
Превратишь детишек ты
В настоящие цветы.
- Каким цветком стал ты? (ответы детей)
- А теперь я вас приглашаю вас в цветочный город. (фото №2)
(Рассматривают карту цветочного города). Угадайте название улицы. Я буду открывать окошечки, а вы называть цветы. (Василек, ромашка, мак, ландыш, одуванчик) (Последнее окошечко не открывать.) Какие это цветы? (степные) Почему? (растут в степи) Как называется наша улица? (Степная)
2. Д\и «Цветочный переулок» - словарная работа.
-Как можно ласково назвать цветы? (цветики) Тонкие, негрубые цветы как сказать по – другому? (нежные) Если светит ярко солнце, то день, какой? (веселый) (Позвенеть колокольчиком) Что делал колокольчик? (звенел) Что значит звенеть? (издавать звук) Среди чего растут цветы? (среди травы). Когда трава вырастает высокая, что с ней делают? (косят) А если траву еще не косили, значит, она какая? (некошеная)
3. Чтение стихотворения воспитателем
- Какой цветок живет в закрытом окошечке? Я прочту стихотворение, а вы его внимательно послушаете и назовете цветок, о котором говорится. Закройте глаза (читаю)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно- голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Как называется стихотворение? (Колокольчики) Его написал Алексей Толстой. (показываю портрет)
4. Беседа по содержанию
-Вам понравилось стихотворение? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Почему цветы называются колокольчики? (похожи на колокол) Почему автор обращается к цветам как к живым? Какие слова говорят о том, что цветы живые? (Глядите, звените) Почему майский день веселый? О чем хотят рассказать колокольчики?
5. Физминутка ( дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения и одновременно показывают движения: медленно, тихо, быстро)
6. Д\и «Запоминаем»
- Быстрее запомнить стихотворение нам поможет волшебный цветок (фото№3)
(читаю стихотворение и одновременно выставляю схему). Какие знаки есть на двух схемах? (вопросительные) О чем они говорят? (надо спросить)
А) «Я начну, а вы продолжите»
Б) Девочки начинают, а мальчики заканчивают.
В) В паре (сильный – слабый ребенок)
7. Индивидуальное чтение наизусть (те, у кого эмблемы)
8. Рефлексия «Оцени свое настроение»
Перед вами лежат цветочки, изобразите на них свое настроение. (фото №4)
Какое у тебя настроение? Почему? ( ответы детей: выучили стихотворение, путешествовали в цветочный город, помогла Сереже рассказать стихотворение) Как называется стихотворение? Кто автор?
Воспитатель: - У меня два настроения: грустное и веселое. Почему грустное? (ответы детей) Почему веселое? (ответы детей)