Наталья Дроботова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Клубочки для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия :
плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4;
пластилин ярких цветов;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Клубочки для котенка“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
салфетка для рук;
доска для лепки;
картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет, Т
олько мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами».
Педагог. Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки-«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Физкультурная разминка
И. П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, Дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку Руки вверх — вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за одним ухом, потом за другим.
Помурлычит и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются.
всем на свете улыбаюсь».
Педагог. Дети, скажите, а кто кошку боится?
Дети. Мышка.
Педагог. Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Дети. Собаку.
Педагог. Верно, злейший враг кошки — собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Педагог. Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?
Дети. Кошкины детки, котята.
Педагог. Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Физкультминутка «На ковре котята спят»7
Дети-котята kежат на ковре, парами, спина к спине.
Педагог. На ковре котята спят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Просыпаться не хотят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)
Педагог. Расшалились все они,
Лапки вверх — и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Педагог берет игрушку-собачку и идет к котятам.
Педагог. Вот идет лохматый пес. Гав-гав.
А зовут его Барбос. Гав-гав.
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
2. Практическая часть
Педагог. Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Этапы выполнения работы
Педагог показывает детям, как получается клубочек : вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек — концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.
2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2—3 клубочка другого цвета.
Разминка для пальчиков во время работы8
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках — цап-царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф.». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».
3. Заключительная часть
Педагог от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок
Серый котик-игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто