Ирина Андреева
Конспект занятия «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.
Активизировать воображение малышей.
Обогащать их словарный запас.
Методические приемы.
Вопросы и ответы, показ, объяснения, беседа, игровые действия.
Предварительная работа с детьми.
Беседа, чтение книг, рассматривание игрушек.
Материал к занятию.
- детская посуда;
- кукла-Карлсон;
- банка с "вареньем".
Организация занятия.
Детский стол сервирован для чаепития.
Публикация «Конспект занятия „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, к нам сегодня в гости должен прилететь Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. А какие волшебные слова мы с вами знаем: "Здравствуйте. до свидания. спасибо. пожалуйста".
Вот давайте и Карлсона поучим вежливости и подружимся с ним. (Раздается стук в дверь.)
- Давайте посмотрим, кто там стучится. (Воспитатель открывает дверь и вносит куклу-Карлсона.)
- Это детский сад?
- Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: "Здравствуйте". Поздоровайся, Карлсон, с нами.
- Здравствуйте, ребята! А я и не знал, что нужно здороваться. Вот теперь я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.
- А теперь, ребята, давайте пригласим Карлсона к столу. Что нужно сказать? "Проходите, пожалуйста!" И подать стул. (Дети повторяют за воспитателем: "Садитесь, пожалуйста!" и приглашают Карлсона к столу.)
- Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Конечно, "Спасибо".
- Спасибо, ребята, за приглашение.
- Ребята, а Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
- А у вас есть варенье?
Воспитатель ставит на стол банку с "вареньем". Карлсон лезет в нее рукой.
- Ребята, правильно делает Карлсон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала. налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. и с блюдца есть варенье и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.) Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать: "Спасибо!"
- Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.
Воспитатель раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить: "Спасибо, Карлсон!"
- Ребята, а когда уходят из гостей, что надо сказать?
- До свидания!
- До свидания, ребята!
- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам еще.