Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Какого цвета музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук. :
Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята») .
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!
(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом)
Муз. рук. :
Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».
Публикация «Конспект занятия „Какого цвета музыка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя. (звучит музыка-марш, барабанная дробь, колыбельная, в разно последовательности- дети под каждую конкретную музыку должны выполнить соответствующие движения: марш-маршируем, барабан-имитируем пальцами игру на барабане, колыбельная-имитируем укачивание игрушки, куклы)
2. Пальчиковая игра: «Замок».
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК ритмичные быстрые соединения пальцев
КТО ОТКРЫТЬ ЕГО БЫ СМОГ двух рук в замок
ПОТЯНУЛИ, пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в стороны
ПОКРУТИЛИ движения сцепленными пальцами от себя, к себе
И ОТКРЫЛИ! Пальцы расцепляются, ладони в стороны
Муз. рук. : Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. (звучит песня «Поезд») Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.
1. (Предварительная беседа о «Детском альбоме» Чайковского П. И., цель его создания, вспоминаем что уже слушали из него, далее звучит пьеса «Баба-Яга»). После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере. (Баба-Яга – это сказочный, фантастический образ. Музыка звучит жёстко и колюче, в нашем воображении возникает образ свирепой ведьмы. В музыке слышно как «Баба-яга» мчится за кем-то в погоню. И, кажется, веришь, как летит она над лесами и долами в своей ступе, «шестом погоняет, помелом след заметает»).
Музыкальный руководитель :
А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). А черный? (Злой, колючий). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».(на магнитной доске висят три квадрата – красный, розовый, черный. Вызвать ребенка к доске, какой он укажет квадрат, как объяснит, почему выбрал квадрат именно этого цвета).
Муз рук. :
Ну что ж, садимся в вагончики и едем дальше. (звучит песня «Поезд») Эта станция называется «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. Поют с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.
Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать в хороводе, а заодно и спеть про нашу чудесницу-Весну. (звучит фортепиано, дети водят хоровод и поют песню «Веснянка»).
Муз рук. :
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?
(Загадывает загадку) :
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно… (Ежик) .
Игра «Ежик» :
Муз рук. :
Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Поехали! .(звучит песня «Поезд»)Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию:
Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.