Ольга Раздольева
Конспект занятия «Как появился спорт?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию на тему:
«Как появился спорт»
Цель: Дать элементарные представления об истории возникновения спорта.
Задачи:
Познавательные:
- Рассказать детям об истории возникновения спорта; о жизни первобытных людей, о первых Олимпийских играх;
Публикация «Конспект занятия „Как появился спорт?“ в средней группе» размещена в разделах
- Показать с помощью презентации большое разнообразие видов спорта в современном мире.
Развивающие:
- Развивать внимание, познавательную активность, речь;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию нового, к истории; любовь к физкультуре и спорту, желание им заниматься.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, презентация «Как появился спорт?»
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: спорт, спортсмен, древние, охота, рыбалка, шкуры, названия видов спорта.
Ход занятия и методические приё мы:
Психогимнастика:
Дружно встанем мы в кружок
Ты – дружок и я – дружок!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стулья.
- Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о спорте. Как вы думаете, что такое спорт? Кто такие спортсмены?
Я хочу рассказать Вам как появился спорт.
Когда – то давно у древних людей не было таких домов, как у нас. Жили они в пещерах, сами добывали огонь. Чтобы прокормить себя и свою семью, мужчины охотились, ловили рыбу, собирали овощи и фрукты. (Слайд 1,2,3,4) Для всего этого мужчины должны были быть сильными, ловкими, смелыми.
Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции. Там первые спортсмены соревновались всего в трё х дисциплинах: в беге, в гонках на колесницах и борьбе (Слайд 5,6,7)
Сейчас очень много разных видов спорта и любой человек может выбрать себе вид спорта по душе.
Просмотр видео «Виды спорта», беседа.
- Вот вы увидели много видов спорта. Скажите, каким видом спорта хотели бы заниматься вы? (Беседа)
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!»(Дети загадывают вид спорта и пытаются показать его движениями, без слов. Ведущий ребёнок отгадывает вид спорта)
Молодцы, ребята! Весело поиграли!
- Ребята, как вы думаете, какими должны быть настоящие спортсмены?
- Что нужно для того, чтобы стать хорошим спортсменом, чемпионом? (Ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, Вам понравилось наше занятие? Что Вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, как отвечали, как играли. Спасибо Вам большое?
А сейчас можете поиграть.