Татьяна Смирнова
Конспект занятия: «Как беречь ноги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот конспект я предлагаю использовать в образовательной области "Здоровье и безопасность" для второй младшей группы по программе В. И. Логиновой.
Тема: «Как беречь ноги?»
Цель:
- формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;
- развивать и укреплять мышцы стопы;
Публикация «Конспект занятия: „Как беречь ноги?“» размещена в разделах
- учить оказывать первую медицинскую помощь;
- воспитывать доброе отношение к людям.
Оборудование и материал: карточки для дидактической игры; «дорожки» (мокрая и сухая, дорожки для профилактики плоскостопия, игрушки (мяч, кубик, тарелка, бант, кукла Катя, зеленка, пластырь, мокрые полотенца, мячики, дорожки для профилактики плоскостопия.
Ход занятия.
1.«Весёлая зарядка!»
Воспитатель
Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в группу. Воспитатель читает текст:
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ.
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!
Дети идут вместе с воспитателем говорят слова: «Топ-топ-топ!»
Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.
2. Рассказ «Барабанщик».
Барабанщик.
Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.
Н. Теплоухова.
Беседа о прочитанном.
-Ребята, о ком этот рассказ?
-Что Боре подарил дедушка?
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите.
(Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног) Дети с воспитателем маршируют.
3. Беседа о ногах.
- Сколько ног у человека? (Две)
- Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.
-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?
-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги : гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.
-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?
-Получилось у Даши? (Нет).
-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.
-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).
-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?
-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).
-А эта часть стопы как называется? (Пятка).
-Помассируем нашу пятку.
-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.
-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
3. «Песенка об органах чувств»
Воспитатель предлагает ребенку рассказать и показать зарядку
С добрым утором, глазки!
(Слегка дотрагиваются до глаз.)
Вы проснулись?
С добрым утром, носик!
(Дотрагиваются до носа.)
Ты проснулся?
С добрым утром, ушки!
(Показывают руками уши.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ротик!
(Показывают рот)
Ты проснулся?
С добрым утром, ручки!
(Вытягивают руки вперед)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
(Показывают ноги)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
(Моргают глазами)
Носик дышит.
(Вдох и выдох)
Ушки слушают.
Ротик кушает.
(Ам, ам, ам)
Ручки хлопают.
(Хлопают руками)
Ножки топают.
(Топают ножками)
Мы проснулись!
4. Дидактическая игра «Как беречь ноги?»
- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.
- Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.
Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.
• держать ноги в чистоте, стричь ногти;
• носить чистые вещи (носки, колготки,
• надо держать зимой ноги в тепле;
• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала);
Воспитатель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.
• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;
• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой.
• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду
5. Плачет кукла Катя.
Воспитатель заносит куклу, у неё рана на коленке.
- Ребята, как помочь Кате?
Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.
Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге?
(Зелёнка, йод, вата, бинт).
6. Закаливающая гимнастика.
1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).
2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).
3. Ходьба по мокрым дорожкам.
На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.
4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.