Татьяна Шведчикова
Конспект занятия. Игра-превращение «Угадай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Игра-превращение
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, Физическая культура, Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Обучающие: умение понимать другого человека.
Развивающие: передавать в мимике и жестах настроение и эмоциональное состояние.
Воспитательные: воспитывать умения эмоционального переживания;
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть в различные игры.
1. Игра «Кузнечик».
Публикация «Конспект занятия, Игра-превращение „Угадай!“» размещена в разделах
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить, ступать на кончиках пальцев, осторожно, чтобы не спугнуть кузнечика.
Давайте изобразим девочку, наблюдающую за кузнечиком.
2. Игра «Новая кукла».
Девочке подарили новую куклу. Она очень рада, весело кружится, показывает всем свой подарок, прижимает куклу к себе, веселится.
Изображаем.
3. Игра «После дождя»
.Жаркое лето. Только что прошел теплый дождик. Дети осторожно ступают вокруг лужи, стараются не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Детям очень весело.
Изображаем радующихся детей.
4. Игра «Цветок».
Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся нежный росточек. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет ему каждый свой лепесток, поворачивает головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, потом поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх - цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.
Изображаем цветок.
5. Игра «Кто я?».
Ребенок жестами, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, чайник, машину, собаку, Добрую Фею, Муху- Цокотуху, дерево, самовар и т. д. Дети угадывают изображаемый предмет или персонаж. После правильного ответа спрашиваем, как ребенок догадался, что было изображено.
6. Ролевая гимнастика «У зеркала».
1. Нахмуриться, как
а) ребенок, у которого отобрали игрушку,
б) человек, скрывающий улыбку,
в) разбойник.
2. Улыбнуться, как
а) кот на солнце,
б) собака своему хозяину,
в) мама своему ребенку,
г) очень счастливый человек.
3. Сесть, как
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) наездник на лошади.
7.«Игра с платком».
Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, человека с зубной болью, фокусника.
Рефлексия.
Какие игры вам понравились больше всего?