Приложение МААМ

Конспект занятия на экологической тропе в детском саду

Софья Шмакова
Конспект занятия на экологической тропе в детском саду

Конспект занятия по экологической тропе в детском саду

Маршрут проходит по плану со стрелками - указателями, обозначающими остановки. Отбор материала зависит от времени года

Цели: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на экологической тропе в детском саду» размещена в разделах

• Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Развивать наблюдательность, научить размышлять детей над тем, что они увидели.

• Развивать связную речь.

Ход занятия

Начало пути.

Воспитатель беседует с детьми, где коротко рассказывает, что такое природная экологическая тропа, о чем дети узнают, пройдя по ней.

- Ребята! Сейчас вы пройдете по тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о нашей природе: деревьях, кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как мы должны охранять все живое.

Показывает детям план тропы.

Первая остановка «Всё : и трава, и деревья, и кусты».

Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что растения в природе располагаются ярусами: первый ярус - травы, второй - кустарники, третий - деревья.

«Человек использует растения для своей жизни - они дают ему пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают от холода. В свою очередь человек старается правильно использовать дары природы, тщательно восстанавливать растительные ресурсы, охранять леса и парки».

1) Закрепление знаний о видах деревьев и кустарников: шиповник, акация, тополь и др.

2) Рассматривание плодов, семян, формы листьев. Отметить пользу от семян и плодов птицам и деревьям, кустарникам - от птиц ( показать взаимосвязь в природе: для нормальной жизнедеятельности растениям нужны почва, свет, тепло, влага. Птицы, живущие в лесах и парках, связаны с растениями, на которых строят свои жилища, с насекомыми, которые служат им кормом, тем самым спасая деревья, кустарники, травы от гибели, от вредных насекомых).

Вторая остановка «Кто под камушком живет?» (Насекомые.)

1) Знакомство со средой обитания насекомых, обогащение знаний о жизни жуков, червей, улиток и других, их пользе.

Чтение рассказов «О жизни муравьев», «Жуки», «Бабочки летают».

2) Подвести детей к выводу о взаимосвязи между живой и неживой природой, между природой и человеком, его трудовой деятельностью.

Третья остановка «Старое дерево».

1) Разговор с детьми об охране деревьев, от чего дерево может заболеть (тля, оголение корневой системы, засуха, кто лечит больное дерево, что делают со старым деревом. Показать, как определять живое дерево или нет (что на них растет и кто живет - дупла).

2) Слушание пения птиц.

3) Чтение стихотворения «Дедушка-дерево».

4) Выполнение детьми необходимых трудовых действий по уходу за деревьями.

Четвертая остановка «Лесная аптека».

Воспитатель размещает указатели лечебных трав, находящихся на поляне: подорожник, ландыш, календула, ромашка, одуванчик.

1) Знакомство с целебными травами: описание внешнего вида, время сбора, назначение.

2) Пополнение знаний о съедобных и несъедобных грибах, закрепление правил их сбора.

Пятая остановка «Молодой лес».

На специально организованном участке растут молодые посадки рябины, клена, березы, ели.

1) Наблюдение за ростом саженцев и рассказ воспитателя о хвойных и лиственных деревьях: об их отличии, значении для природы и хозяйственной деятельности человека.

Воспитатель особое внимание обращает на ель - почему медленный рост (почва - взаимосвязь) и рассказывает о том, что ель не только очень важна в жизни человека, но и очень полезна как все хвойные деревья - воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные микробы. Недаром многие санатории, пионерские лагеря размещены именно в сосновых лесах.

Чтобы сохранить наши хвойные леса, каждый из вас может:

• посадить хотя бы одно хвойное дерево возле детского сада или около дома и ухаживать за ним;

• активно участвовать в охране природы.

2) Если экскурсия проходит весной, следует организовать высадку молодых саженцев ели, либо других видов деревьев и кустарников.

3) Наблюдение за муравьями.

4) Разговор о перелетных птицах у скворечника, прикрепленного к стволу дерева.

Вопросы детям:

- Как вы думаете, чье это жилье?

- Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц?

- Какие птицы могут селиться еще в таких домиках, кроме скворцов?

- Что вы знаете о жизни скворцов?

- Почему человек так о них заботится? ( Подчеркнуть взаимосвязь - цепочку связей:

• питательные вещества почвы (неживая природа);

• насекомые, поедающие растения;

• скворцы (птицы, питающиеся насекомыми и очищающие парки, леса, сады;

• человек, заботящийся о привлечении этих птиц и помогающий тем самым сохранению природы (скворечник - объект, сделанный руками человека).)

- Какую пользу приносят скворцы?

- Кто из вас участвовал в изготовлении скворечников?

В зависимости от того, в какое время года проводится экскурсия по тропе, воспитатель может сосредотачивать внимание детей на тех полезных делах по охране птиц, которые характерны для данного сезона (развешивание скворечников, гнездующиеся птицы, насиживание яиц, первые полеты, зимой - устраивание птичьих столовых, емкостей для воды).

Шестая остановка «Береза» - уголок для отдыха и аналитической беседы по тропе.

1) Береза - символ русской природы.

2) Чтение стихов о березе.

3) Подвести к выводу о взаимосвязи в природе, об отношении к ней.

4) Хоровод у березы.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Пятая остановка:

«Молодой лес»

Четвертая остановка: «Лесная аптека»

Шестая остановка: «Береза»

Третья остановка:

«Старое дерево»

Вторая остановка: «Кто под камушком живет?»

Первая остановка «Трава, деревья и кусты»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе детского сада в подготовительной группеКонспект целевой прогулки по экологической тропе детского сада в подготовительной группе Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Подготовительная группа. МАДОУ "Детский сад №58 "Маячок" г. Петропавловск-Камчатский.

Фотоотчет. «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет. «Путешествие по экологической тропе» Для того чтобы простые прогулки с детьми на свежем воздухе превратились в увлекательное знакомство с многообразием живой природы, мы - воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на экологической тропе в детском саду
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на экологической тропе в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Софья Шмакова (УИ 3359176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД