Любовь Прошунина
Конспект занятия «Хотим быть докторами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знания детей о работе врача, медсестры; приучать исполнять роль в игре.
Оборудование: картинки «профессий», атрибуты к игре «Поликлиника».
Ход занятия
Проговаривание чистоговорки
Сорока с вороной спорила:
Тараторила, тараторила, ворону переспорила.
Дидактическая игра «Узнай профессию»
Дети рассматривают картинки с профессиями. Последняя картинка с профессией «доктора»
Беседа о профессии врача, медсестры, медицинских атрибутах, их назначении.
Кто в дни болезней всех полезней,
Публикация «Конспект занятия „Хотим быть докторами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
И лечит нас от всех болезней. (Врач или доктор)
-Если вы будете дружить с зубной щёткой и зубной пастой, то ваши зубы всегда будут белыми, а улыбки красивыми.
Улыбка
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Зубная паста
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чистим сверху и с боков.
Изнутри борись с налётом –
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа,
Полощи водой, тогда
От противного налёта
Не останется следа.
- А что случится с вашими зубками, если вы не станете их чистить?
Дети рассматривают медицинские атрибуты.
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник ваш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Термометр)
Надеваю на глаза
Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа. (Очки)
Белая полоска, дырявая слегка
Обмотает пальчик,
Пораненный слегка. (Бинт)
Стеклянный флакончик
С зелёной водой
Помажет мне ранку.
Когда я больной. (Зелёнка)
Йод хороший.
Йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»
Чуть завидя с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка. (В. Лунин)
Воспитатель читает стихотворение В. Кудрявцевой.
Это вовсе не игра.
Если что случилось с вами,
Мы лечить вас можем сами-
Мы сегодня доктора!
Всем назначим процедуры.
Только будьте так добры:
Если нет температуры,
Запишитесь у сестры.
Раздевайтесь, проходите,
Покажите, где болит.
- Так… Дышите… не дышите…
Ваш диагноз – грустный вид.
Отмечаю, к сожаленью,
Небольшое ожиренье.
А совет мой вам – диета
И пешком почаще в путь!
Я надеюсь, что за лето
Похудеете чуть-чуть…
Отгадывание загадок
- Что может лечить доктор у человека?
Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают на свои части тела, которые прозвучат в словах – отгадках:
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в дыре – две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора. (Нос)
Алмаз в гнезде,
Без него – быть беде,
За горой у нас есть другой алмаз,
И он в гнезде, Без него – быть беде,
Два алмаза горят, правду говорят. (Глаза) О. Дружкова
В человеке есть мотор.
Никто мотор тот не завёл.
Тот мотор ещё насос,
Что же это? Вот вопрос… (Сердце)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы – мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две… (руки). А. Кочергина
Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец. (Зубы)
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Сюжетно – ролевая игра «На приёме у доктора»
Роль доктора сначала выполняет воспитатель, затем дети в роли доктора, а остальные пациенты с куклами.