Логвинова Надежда
Конспект занятия «Ежик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое коррекционно-развивающее занятие
на тему: «Ёжик в лесу».
Цель: Формировать умения выполнять аппликацию из круп.
Задачи: познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Формировать у детей представление о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. Закреплять представление о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы. Формировать умение при намазывании клеем не выходить за контур.
Публикация «Конспект занятия „Ежик в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: трафареты ежика (по кол-ву детей, клей ПВА, тарелочки с крупами (гречневая, пшено, горох, белый картон с изображением ежика, кисточки).
Ход занятий
Педагог: - К нам в гости пришел маленький лесной зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это (ежик)
Для начала давайте свами посмотрим презентацию про ёжика где он живет и чем питается. (Просмотр презентации)
Педагог: Расскажите мне пожалуйста, как выглядит ежик? (ответы детей) : Он колючий, маленькие лапки, у него мордочка с вытянутым носиком, ротиком и глазками).
Для чего ежу иголки? ( ответы детей: защищаться от животных: лисы, волка)
Педагог: Правильно. С наступлением темноты, ежик вылезает из норы и ищет себе пищу. Для того, чтобы его не съели другие животные, у него есть иголки. Знаете, что ежик любит кушать? Кушает все, что попадется: змей, мышек, яблоки, груши, ягодки. А еще зачем ежу иголки, только для того, чтобы защищаться?
( ответы детей: с помощью иголок он носит листья к себе в норку и обустраивает ее на зиму, носит яблочки на спине).
Всю зиму ежики спят в норке, поэтому осенью они обустраивают ее, носят листья в норку, чтобы зимой было тепло спать. Ежики зимой спят, и чтобы дожить до весны, он должен осенью хорошо подкрепиться.
Ребята, а теперь давайте с вами побудем немного маленькими ежиками!
Физкультминутка «Еж с ежатами»
Под огромною сосной
На полянке на лесной
Еж с ежатами бежит (имитация бега на месте)
Мы вокруг все оглядим (наклон вперед)
На пенечках посидим (приседания)
А потом все дружно спляшем (дети кружатся)
Вот ручками помашем (взмах руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились
Педагог: Давайте нашему ежику сделаем друзей. Мы будем делать не простого ежика.
Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Ножницы – это режущий инструмент.
1. Не махать ножницами и клеем перед своим лицом и лицом соседей.
2. Не тыкать ножницами в бок соседу.
3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.
4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.
Педагог: У тебя на столе лежит уже ёжик. Но у него чего-то не хватает, как ты думаешь, чего?
(правильно иголок). Я тебе предлагаю иголки сделать ему из гречневой крупы, берем кисточку, макаем в клей и намазываем спинку ёжику и посыпаем аккуратно гречневой крупой.
Педагог: - А пока спинка нашего Ежика подсыхает, давай лапки и мордочку сделаем из пшена. Берем кисточку, макаем в клей и намазываем лапки и мордочку ёжику и посыпаем аккуратно пшеном.
Педагог: - Какой замечательный ежик у тебя получился! Давай посмотрим, что же он на спинке несет? (Яблоко).
- Давай на яблочко таким же способом мы приклеим горошек!
Итог
Педагог: - Ребята, посмотрите какой красивый ежик у нас получился! После того как клей высохнет, стряхиваем остатки не приклеившейся крупы над тарелочками.
Выставка работ.
Педагог: - Нашему ежику, очень понравилось каких друзей мы ему сделали. Теперь ежику точно будет не скучно с такими друзьями. А сейчас ему пора уходить. Попрощайтесь с ежиком.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось выполнять аппликацию из круп?
- Кому было сложно выполнять аппликация в такой технике?