Людмила Морозова
Конспект занятия «Если бы я был военным»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Если бы я был военным»
Творческое рассказывание
Программное содержание
• Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
• Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова по опорным слогам. Выделять в словах гласные и согласные звуки, определять место их в слове.
• Развивать память, воображение.
• Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Если бы я был военным“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дать детям домашнее задание вместе с родителями посмотреть семейный альбом и выбрать фотографии родственников, участвовавших в ВОВ, служивших в армии. Принести в детский сад фотографии, предметы обмундирования, знаки отличия и т. д.
Приготовить рисунки детей, иллюстрации по теме, магнитофон, карандаши и бумагу для рисования.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к стенду со старыми фотографиями. Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих родных - военных, кто они? (Заслушивает 3—4 рассказа.)
Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают, а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность, особую важность этих вещей.
— А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации, на ваши рисунки и расскажите.
Сначала говорит воспитатель.
- Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом -прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана. Носить черную морскую форму и тельняшку (показывает).
Дети рассказывают, начиная с фразы: «Если бы я был военным, то стал бы. (танкистом, летчиком, моряком, пограничником и т. д.). Рассказ можно закончить стихами. Рассказы воспитатель записывает на магнитофон, оценивает.
Воспитатель: Поиграем в пограничников. «Стой! Кто идет!» - игра вам знакома, повторяем ее 2-3 раза, меняя пограничников.
Пограничник слышит каждый стук,
Каждый шорох вражий.
Он дежурит на посту.
Он стоит на страже. Воспитатель: Продолжаем играть. Игра называется «Кто на чем?». Слова надо сразу произносить по слогам. Один из вас будет рисовать схемы слов по слогам на доске.
— Кто летит в самолете? — Лет-чики: пи-лот, штур-ман, ра-дист, тех-ник.
— Кто сидит в танке? — Тан-кис-ты: во-ди-тель, ме-ха-ник, стре-лок.
— Кто служит на корабле? - Мо-ря-ки: ка-пи-тан, боц-ман, мат-ро-сы.
Воспитатель называет первый слог, а дети все слово целиком. Все хором повторяют уже произнесенные слова. Дает задание выложить на полотне два слова: пилот и капитан.
Воспитатель: На каком месте стоят гласные звуки? На каком месте стоят согласные звуки - «п», «л», «т», «к», «н»?
Дети, отвечая на вопросы, показывают и называют место звука в слове, а воспитатель их оценивает.
Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в образе того военного, которым бы он хотел быть.