надежда калашникова
Конспект занятия «Дворец Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Путешествие во дворец Доброты», воспитателя Калашниковой Н. С.
Приобщать к нравственным ценностям.
Задачи:
• Закреплять представления о добры дела, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении;
• Развивать способность к сопереживанию, установлению причинно-следственны связей;
• Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы, подборе слов-антонимов;
Публикация «Конспект занятия „Дворец Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного обращения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, песен, пословиц о доброте.
Словарная работа: слова-антонимы, пословицы, добродушный, вежливость, уволок.
Оборудование:
Игра «Скажи наоборот», макет дерева Добра с листочками, лепестки цветка, Бумажные заготовки, клей, кисточки, салфетки, дощечки, тряпочки, карточки с изображением положительны и отрицательны поступков, солнышко, письмо от Дюймовочки, Аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) карточки с изображение положительных героев из сказок, мультимедиа.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне?
Дети: о доброте, о добрых людях и верных друзьях.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Н. Красильникова
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-доброе утро!
-доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым птицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое добро, доброта?
Дети: Добро - это дарить любовь всем окружающим. Быть добрым - значит иметь доброе сердце, душу, всем помогать, все жалеть, уметь говорить добрые слова.
Воспитатель: Как говорят о таких людях?
Дети: Добродушный, добрый.
Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение-загадку. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если загадка вам не по душе- промолчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» Скажет твердо?
Дети отвечают.
Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?
Дети молчат
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
Дети отвечают.
Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Дети молчат.
Кто же доброе слово «Пожалуйста» повторяет поминутно?
Дети отвечают.
У кого из вас в порядке, шкафчики, полочки, кроватки?
Дети отвечают.
Вы любите сказки?
Дети: любим
Воспитатель: Приглашаю вас в сказочный дворец доброты. (На экран выводит изображение сказочного Дворца). Как вы думаете, почему он так называется?
Дети отвечают.
Правильно, в этом дворце живут только добрые герои.
Пройдемте по полянке.
А у дворцовых ворот
Дерево добра растет.
Налетел вдруг ветерок
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
людей добрых поджидать
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
На полу разбросаны листочки, дети их поднимают и приносят воспитателю.
А листочки не обычные, с вопросами.
Какие слова говорят при встрече?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый вечер, добрый день.
Как нужно произносить добрые слова?
Дети: Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь.
Воспитатель: Что такое вежливость?
Дети: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Воспитатель: Какие вы знаете вежливые слова?
Дети: Извините, простите, благодарю, будьте добры, пожалуйста.
Воспитатель: Что вы скажете, Если вам помогли?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Дружба - это верить друг другу, помогать в трудную минуту.
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево. Ребята, посмотрите, а под деревом лежит какое то письмо. От кого же оно?
Воспитатель читает письмо от Дюймовочки.
Здравствуйте Ребята! В нашем королевстве случилась беда! Злой колдун напустил свои злые чары и у моего любимого цветика-семицветика обесцветились все лепестки, а солнышко спряталось! Чтобы снять злые чары, необходимо выполнить задания! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Задание 1 «Оцени поступки» У детей карточки с изображением положительны и отрицательны поступков. Если поступок положительный, ребенок закрашивает круг красным цветом, а если отрицательный - синим. Воспитатель. Просит назвать какие положительные, а какие отрицательные поступки у них изображены на карточках.
Задание 2. Воспитатель: возьмите карточки. Посмотрите героев из сказок и скажите за какие поступки и относят к положительным героям или отрицательным. И из какой сказки этот герой.
Задание 3. Назовите пословицы о добре.
• Доброе слово и кошке приятно
• Доброе слово дороже богатства
• Доброе слово железные ворота открывает
• Ласковое слово не трудно сказать.
• Ласковое слово, что весенний день.
• При солнышке тепло при матери добро
•
Задание 4. «Лепестки для цветика-семицветика». Лепесточки все белого цвета и воспитатель предлагает детям сесть парами и украсить их готовыми (шариками заготовками).
Ребята, посмотрите какие стали лепестки у цветика-семицветика. Давайте их раскрасим. У вас на столе лежат готовые заготовки шарики из салфеток. Предлагаю вам ими украсить лепесточки цветика–семицветика.
Воспитатель. Посмотрите, а вот и солнышко вышло. Протяните руки к солнышку, что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Вот такое же тепло должно исходить от нас всех. Улыбнитесь друг другу, и поделитесь друг с другом улыбкой и добротой. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
На этом наше занятие заканчивается.