Шевченко Вера
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дружба девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
Тема: «Дружба мальчиков и девочек»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Шевченко В. Н
Тема: «Дружба мальчиков и девочек»
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Формировать познавательные интересы
-Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву
Развивающие:
-Развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время
совместной деятельности.
-Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру детских желаний. Формировать моральные формы
взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру
поведения.
-Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность,
наблюдательность.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Презентация, мяч, повязка на глаза, сундук с заданиями, ключ, мягкие большие
кубы, цветная бумага.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)«Круглый год».
Упражнение «Помогите друг другу перейти через ручей»
Графический диктант
Задание: Весёлая математика
Игра «Взаимное доверие»
Игра «Звук заблудился
Игра Игра «Волшебный мешочек»
Динамическая пауза
Ига «Одень куклу»
Задание «Сказки»
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Ход занятия:
Части НОД Содержание
1. Вводная часть:
Создание проблемной
ситуации.
Создание мотива
для деятельности
детей.
Определение
цели.
Анализ
обследование,
выводы.
В: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки,
потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю
вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке.
Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И
сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам
одну историю. Давайте присядем.
В: Много-много лет тому назад жили рыцари и
прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались
за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и
благородны. В той стране повсюду царили мир,
согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были
смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они
жили дружно и весело и никогда не сорились.
В: Но однажды пролетал над этой страной злой
волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых
ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился
он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое
злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и
поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А
между ними поставил высокую-высокую каменную
стену. Так появилась страна Девочек и страна
Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они
дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело,
ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не
защищал от диких животных, а о мальчиках никто не
заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и
живут они много-много лет.
В: Но, оказывается, есть одно тайное средство – против
волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда
мальчики и девочки соединяться и опять будут
дружить. Для этого дети из детского сада должны
превратиться в спасателей и выполнить несколько
сложных заданий. С каждым выполненным заданием
стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не
разрушится.
В: Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.
Д: Да
В: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с
вами проведем разминку.
2. Основная часть:
Интеллектуальная
разминка в кругу (с
мячом)
«Круглый год».
Упражнение «Помогите
друг другу перейти
через ручей»
Графический диктант
Задание: Весёлая
математика
Игра «Взаимное
доверие»
Игра «Звук заблудился
Игра Игра «Волшебный
мешочек»
Динамическая пауза
Ига «Одень куклу»
Задание «Сказки»
Продуктивная
деятельность.
Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
«Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а
ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Сколько всего времён года? (4)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный
год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- В какое время года первоклассники первый раз
пойдут в школу? (Осенью).
- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).
- Назовите все месяца года по порядку. (Январь,
февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,
сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель,
май)
В: Молодцы! Справились с заданием!
Упражнение «Помогите друг другу перейти через
ручей»
В: И так, что бы попасть нам сказочную страну нам
нужно перейти, быстрый ручей. И так преступаем к
заданию.
На экране слайд «Быстрый ручей»
В: Нам нужно разделиться на пары. Я даю каждому
одну часть открытки, а вы должны собрать целую,
найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра «Найди пару»
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом
и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою
партнершу, через ручей, а сложность в том, что глаза у
девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно
молча, осторожно, чтобы вы не упали в ручей. Когда
проведет девочку, мальчик помогает снять ей повязку.
Идем по очереди.
Графический диктант
В: И так ребята, мы свами перешли ручей и
обнаружили сундук с заданиями.
(На столе стоит сундук с заданиями). Чтоб открыть
замок нужен ключ. А как его достать? Надо выполнить
графический диктант.
1кл. влево,1вверх,1влево,3вверх,10вправо,
2вверх,2вправо,1вниз,2вправо,3вниз. 2влево.
1вниз. 2влево,2вверх,7влево, 2вниз,1влево. 1вниз.
1. Задание: Весёлая математика
В: Ключ готов, открываем сундук.
Дети из страны Мальчиков из страны Девочек просят
вас ответить на вопросы. А я предлагаю вам поиграть в
интересную игру. Я буду загадывать вам задачки, а вы
должны будите решить. Три задачки решают
мальчики, и три задачки решают девочки. Если все
задачки будут решены, то наша стенка постепенно
сломается.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять
румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего
их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто
ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три
цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорейсколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной
лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них
лягушек? (5).
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь
грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов
собрал Саша? (6).
6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два
карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал
Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики
вместе? (6).
В: Молодцы вы очень внимательны. Наша стенка
постепенно разрушается.
Игра «Взаимное доверие»
Воспитатель: Дети, прежде чем нам выполнить
следующие задание, давайте мы свами ответим на
следующие вопросы:
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, не видя дороги?
Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
Игра «Звук заблудился
И так, достаём следующие задание из сундука. Первые
три задания выполняют девочки, следующие три
задания мальчики.
1. Сели в лож (д)ку и айда
По реке туда-сюда.
2. На глазах у детворы
Крыс (ш)у красят маляры.
3. Мы собирали васильки,
На головах у нас щ (в)енки
У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов.
(голов)
5. Тает снег, течёт ручей,На ветвях полно врачей!
(грачей)
6. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там
ползёт зелёный л (ж)ук С длинными усами.
В: И с этим заданием мы справились! Наша стенка
постепенно становится всё меньше и меньше.
Игра Игра «Волшебный мешочек»
В: Переходим к следующему заданию:
Достать из мешочка предмет и определить к какой
профессии он принадлежит.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Стенка стала меньше.
Физминутка «Если есть хороший друг…»
В: И так, молодцы ребята отдохнули, а теперь давайте
будем выполнять с вами следующие задания, для того
чтобы быстро разрушить стену.
Ига «Одень куклу»
В: И так, следующие задание
Правила: на ковровом конструкторе необходимо
собрать изображение девочки и мальчика, правильно
подобрав им одежду, обосновывать своё решение в
выборе.
В: Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих
местах.
Задание «Сказки»
В: И так ребята переходим к следующему заданию, для
того что мы наша стенка совсем исчезла.
В: Что бы выполнить это задания вам нужно будет,
отгадать о каких сказках я именно говорю.
Я буду называть вам отдельные слова, а вы
постарайтесь догадаться, какая эта сказка. Готовы?
дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка и
серый волк»).
Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф («Три поросенка»).
Слон, крокодил, бегемот, телефон («Телефон»).
стол, посуда, тараканы, бабушка («Федорино
горе»).
Петушок, зернышко, курочка («Петушок и
бобовое зернышко»).
избушка, козлятки, коза, волк («Волк и семеро
козлят»).
В: Молодцы! Хорошо знаете вы сказки, столько всего
отгадали!
В: А еще я хочу проверить, сможете ли вы составлять
сказку по схеме (по мнемотаблице). На мольберте
мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка».
Несколько детей выходят по очереди к доске и
рассказывают сказку.
Молодцы ребята!
Продуктивная деятельность.
В: Молодцы справились и с этим заданием.
В: А вот, необычное задание.
Нужно очень постараться.
Мальчики делают веера для девочек и украшают
их.
А девочки делают самолёты для мальчиков.
В: А теперь дарим друг другу
В:
Читает письмо: «Если вы, ребята, и с этими заданиями
справились, значит вы настоящие друзья. Только
чувствуя поддержку друга можно преодолеть все
препятствия. Кажется, пора мне исправляться. Только
не знаю, с чего начать? Может, для начала научиться
слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как
они называются?»
Д: Комплименты!
В: Я предлагаю взять цветок и сделать его волшебным,
передавая друг другу и, говоря, комплименты (Маша,
ты такая нежная. Алеша, ты такой сильный)
3. Заключительна
я часть:
Оценка
деятельности
детей и
самооценка.
Подведение
итогов.
Воспитатель: Вот и закончились задания злого
волшебника! Вы так хорошо их преодолели, что стенка
вся разрушилась, и злой волшебник решил брать с вас
пример и исправляться.
Выходят девочка и мальчик - жители волшебной
страны
- Спасибо, друзья, что выполнили все задания злого
волшебника и померили нас.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь!
Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное
путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё
больше доверять друг другу, жить дружно. Пора
возвращаться домой. Предлагаю полететь на
воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку,
расслабьтесь
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и
полезного из нашего занятия?
Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению
и весело потанцуем!
Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба». Во время
танца дети получают волшебные подарки – красные
воздушные шарики с изображением сердца.