Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дружба девочек и мальчиков»

Шевченко Вера
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дружба девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема: «Дружба мальчиков и девочек»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Подготовила:

Воспитатель группы №8

Шевченко В. Н

Тема: «Дружба мальчиков и девочек»

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Дружба девочек и мальчиков“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года

Программные задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Формировать познавательные интересы

-Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву

Развивающие:

-Развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время

совместной деятельности.

-Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру детских желаний. Формировать моральные формы

взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру

поведения.

-Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность,

наблюдательность.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Презентация, мяч, повязка на глаза, сундук с заданиями, ключ, мягкие большие

кубы, цветная бумага.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)«Круглый год».

Упражнение «Помогите друг другу перейти через ручей»

Графический диктант

Задание: Весёлая математика

Игра «Взаимное доверие»

Игра «Звук заблудился

Игра Игра «Волшебный мешочек»

Динамическая пауза

Ига «Одень куклу»

Задание «Сказки»

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Ход занятия:

Части НОД Содержание

1. Вводная часть:

Создание проблемной

ситуации.

Создание мотива

для деятельности

детей.

Определение

цели.

Анализ

обследование,

выводы.

В: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки,

потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю

вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке.

Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И

сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам

одну историю. Давайте присядем.

В: Много-много лет тому назад жили рыцари и

прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались

за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и

благородны. В той стране повсюду царили мир,

согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были

смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они

жили дружно и весело и никогда не сорились.

В: Но однажды пролетал над этой страной злой

волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых

ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился

он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое

злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и

поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А

между ними поставил высокую-высокую каменную

стену. Так появилась страна Девочек и страна

Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они

дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело,

ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не

защищал от диких животных, а о мальчиках никто не

заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и

живут они много-много лет.

В: Но, оказывается, есть одно тайное средство – против

волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда

мальчики и девочки соединяться и опять будут

дружить. Для этого дети из детского сада должны

превратиться в спасателей и выполнить несколько

сложных заданий. С каждым выполненным заданием

стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не

разрушится.

В: Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Д: Да

В: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с

вами проведем разминку.

2. Основная часть:

Интеллектуальная

разминка в кругу (с

мячом)

«Круглый год».

Упражнение «Помогите

друг другу перейти

через ручей»

Графический диктант

Задание: Весёлая

математика

Игра «Взаимное

доверие»

Игра «Звук заблудился

Игра Игра «Волшебный

мешочек»

Динамическая пауза

Ига «Одень куклу»

Задание «Сказки»

Продуктивная

деятельность.

Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

«Круглый год».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а

ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный

год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года первоклассники первый раз

пойдут в школу? (Осенью).

- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

- Назовите все месяца года по порядку. (Январь,

февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,

сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель,

май)

В: Молодцы! Справились с заданием!

Упражнение «Помогите друг другу перейти через

ручей»

В: И так, что бы попасть нам сказочную страну нам

нужно перейти, быстрый ручей. И так преступаем к

заданию.

На экране слайд «Быстрый ручей»

В: Нам нужно разделиться на пары. Я даю каждому

одну часть открытки, а вы должны собрать целую,

найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра «Найди пару»

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом

и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою

партнершу, через ручей, а сложность в том, что глаза у

девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно

молча, осторожно, чтобы вы не упали в ручей. Когда

проведет девочку, мальчик помогает снять ей повязку.

Идем по очереди.

Графический диктант

В: И так ребята, мы свами перешли ручей и

обнаружили сундук с заданиями.

(На столе стоит сундук с заданиями). Чтоб открыть

замок нужен ключ. А как его достать? Надо выполнить

графический диктант.

1кл. влево,1вверх,1влево,3вверх,10вправо,

2вверх,2вправо,1вниз,2вправо,3вниз. 2влево.

1вниз. 2влево,2вверх,7влево, 2вниз,1влево. 1вниз.

1. Задание: Весёлая математика

В: Ключ готов, открываем сундук.

Дети из страны Мальчиков из страны Девочек просят

вас ответить на вопросы. А я предлагаю вам поиграть в

интересную игру. Я буду загадывать вам задачки, а вы

должны будите решить. Три задачки решают

мальчики, и три задачки решают девочки. Если все

задачки будут решены, то наша стенка постепенно

сломается.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять

румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего

их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто

ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три

цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорейсколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной

лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них

лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь

грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов

собрал Саша? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два

карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал

Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики

вместе? (6).

В: Молодцы вы очень внимательны. Наша стенка

постепенно разрушается.

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель: Дети, прежде чем нам выполнить

следующие задание, давайте мы свами ответим на

следующие вопросы:

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, не видя дороги?

Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Игра «Звук заблудился

И так, достаём следующие задание из сундука. Первые

три задания выполняют девочки, следующие три

задания мальчики.

1. Сели в лож (д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс (ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ (в)енки

У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов.

(голов)

5. Тает снег, течёт ручей,На ветвях полно врачей!

(грачей)

6. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там

ползёт зелёный л (ж)ук С длинными усами.

В: И с этим заданием мы справились! Наша стенка

постепенно становится всё меньше и меньше.

Игра Игра «Волшебный мешочек»

В: Переходим к следующему заданию:

Достать из мешочка предмет и определить к какой

профессии он принадлежит.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Стенка стала меньше.

Физминутка «Если есть хороший друг…»

В: И так, молодцы ребята отдохнули, а теперь давайте

будем выполнять с вами следующие задания, для того

чтобы быстро разрушить стену.

Ига «Одень куклу»

В: И так, следующие задание

Правила: на ковровом конструкторе необходимо

собрать изображение девочки и мальчика, правильно

подобрав им одежду, обосновывать своё решение в

выборе.

В: Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих

местах.

Задание «Сказки»

В: И так ребята переходим к следующему заданию, для

того что мы наша стенка совсем исчезла.

В: Что бы выполнить это задания вам нужно будет,

отгадать о каких сказках я именно говорю.

Я буду называть вам отдельные слова, а вы

постарайтесь догадаться, какая эта сказка. Готовы?

дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка и

серый волк»).

Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф («Три поросенка»).

Слон, крокодил, бегемот, телефон («Телефон»).

стол, посуда, тараканы, бабушка («Федорино

горе»).

Петушок, зернышко, курочка («Петушок и

бобовое зернышко»).

избушка, козлятки, коза, волк («Волк и семеро

козлят»).

В: Молодцы! Хорошо знаете вы сказки, столько всего

отгадали!

В: А еще я хочу проверить, сможете ли вы составлять

сказку по схеме (по мнемотаблице). На мольберте

мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка».

Несколько детей выходят по очереди к доске и

рассказывают сказку.

Молодцы ребята!

Продуктивная деятельность.

В: Молодцы справились и с этим заданием.

В: А вот, необычное задание.

Нужно очень постараться.

Мальчики делают веера для девочек и украшают

их.

А девочки делают самолёты для мальчиков.

В: А теперь дарим друг другу

В:

Читает письмо: «Если вы, ребята, и с этими заданиями

справились, значит вы настоящие друзья. Только

чувствуя поддержку друга можно преодолеть все

препятствия. Кажется, пора мне исправляться. Только

не знаю, с чего начать? Может, для начала научиться

слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как

они называются?»

Д: Комплименты!

В: Я предлагаю взять цветок и сделать его волшебным,

передавая друг другу и, говоря, комплименты (Маша,

ты такая нежная. Алеша, ты такой сильный)

3. Заключительна

я часть:

Оценка

деятельности

детей и

самооценка.

Подведение

итогов.

Воспитатель: Вот и закончились задания злого

волшебника! Вы так хорошо их преодолели, что стенка

вся разрушилась, и злой волшебник решил брать с вас

пример и исправляться.

Выходят девочка и мальчик - жители волшебной

страны

- Спасибо, друзья, что выполнили все задания злого

волшебника и померили нас.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь!

Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное

путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё

больше доверять друг другу, жить дружно. Пора

возвращаться домой. Предлагаю полететь на

воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку,

расслабьтесь

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и

полезного из нашего занятия?

Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению

и весело потанцуем!

Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба». Во время

танца дети получают волшебные подарки – красные

воздушные шарики с изображением сердца.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дружба девочек и мальчиков»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дружба девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД