Татьяна Мошева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
«Дорожная азбука»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интегрирующие дисциплины: ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Мошева Татьяна Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82»
Вторая квалификационная категория
Дети подготовительной к школе группы(6 -7 лет).
г. Верещагино,2013г
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Тема НОД «Дорожные знаки» изучается в подготовительной группе по программе «Из детства в отрочество» (автор Т. Н. Доронова и др.) в соответствие с ФГТ в рамках образовательной области «Познание». На момент проведения данной НОД, дети имеют представления о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков, которые были даны через рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения «Уроки на дороге», «Сбережонок», проведение целевых прогулок «К светофору», «По улицам нашего города», изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили», настольные игры «Дорожная мозайка», макетирование «Улицы нашего города», работу с наглядно-дидактическим пособием «Как избежать неприятностей на улицах города». В НОД «Дорожные знаки» реализуется системно-деятельностный подход через технологию «Ситуация».
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
1. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
2. Развивать умение детей действовать сообща при создании коллективного продукта
3. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Интеграция ОО:
ОО «Познание» - создание проблемной ситуации, способы выхода из проблемной ситуации, отгадывание загадок
ОО «Безопасность» - воспитание безопасного поведения на дороге, предупреждение травматизма
ОО «Коммуникация»- построение высказывания при планировании деятельности, отгадывании загадок, рефлексивный метод.
ОО «Социализация» - нормы поведения на дороге, сотрудничество в процессе игровой и продуктивной деятельности
ОО «Художественное творчество» - коллективный продукт –книга из рисунков детей «Дорожные знаки»
Фрагментарная интеграция
ОО «Музыка»- сопровождение продуктивной деятельности аудиозаписями песен на тему дорожной безопасности
Виды детской деятельности:
- двигательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная,
- познавательно - исследовательская.
Оборудование и материалы :
Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, видеописьмо от Кристины, презентация «Дорожная азбука в загадках», аудиозапись песен «Пешеход», «По дороге с облаками».
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные восковые мелки, альбомные листы, титульный лист для книги – помощницы, конверт, мольберт, карточки – схемы.
Методы и приемы: - Практические: *Игровой ( игра: «Цветные автомобили») *Поисково- исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций,отгадывание загадок) *Коммуникативный (общение в ходе решения проблемной ситуации, рефлексивный метод)
*Продуктивный (рисование дорожных знаков, создание книги)
- Словесные (Беседа, загадки,инструкция к выполнению практических действий детей,) - Наглядные (слайды, иллюстрации знаков и опасных ситуаций.)
Формы организации деятельности: -совместная (фронтальная) - самостоятельная (продуктивная)
Использование технологий: -Технология деятельностного метода «Ситуация» (проблемное обучение актуализация представлений детей о способах решения конфликтной ситуации исходя из своего опыта)
-ИКТ технология. Ожидаемый результат:
-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности
- В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги «Дорожные знаки»
- Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Ход НОД
1. Этап НОД: организационно- мотивационный.
Цель этапа: Вызвать у детей желание оказать помощь Кристине, выбрать способы помощи.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо.
-Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
-(Видеописьмо от девочки –будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?
-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? ( ответы детей: постараемся)
- Как мы можем ей помочь, что сделать? ( Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)
- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)
-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? ( Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)
- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)
-Что можно нарисовать? ( ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)
-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.
-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)
(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)
-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!
- Какие вы знаете подвижные игры со знаками? ( Предполагаемые ответы: «Цветные автомобили», «Живые знаки»)
- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»?
Давайте вспомним правила игры. ( Предполагаемые ответы:
мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - едут.
(играют в игру «Цветные автомобили»)
-Молодцы, вы отлично знаете правила игры. Давайте поиграем. (играем)
-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)
-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)
(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)
-Как скрепить листочки друг с другом? ( Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)
-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине ( Предполагаемые ответы:
Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)
-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)
(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)
3. Рефлексивная часть. Цель: побуждать детей к высказыванию о своих действиях в оказании помощи Кристине.
Рефлексия содержательная:
- Как вы думаете, мы помогли Кристине в её затруднении? (да)
–Что мы для этого сделали? (книгу)
-Какая информация, какое содержание в нашей книге? ( Ответы: рисунки с дорожными знаками)
-Чему научит эта книга Кристину? ( Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу).
Рефлексия личностная:
-Почему вам это удалось ( Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)
-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? ( Ответы: хорошее, веселое.)
- Мы молодцы? ( Ответы: да)