Елена Бойцова
Конспект занятия «Добрые сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
1 Вводная часть. Сообщение темы развлечения.
Вход детей под музыку в музыкальный зал.
Хотите попасть в страну сказок? – Да!
Для этого нужно выучить сказочный язык. Повторяйте за мной!
Речевая игра «Сказочный язык»
Цель: Развитие слуховосприятия, памяти, способности воспроизводить ритм, темп и изменять силу голоса. Дети повторяют за педагогом слова.
О пери-тики-томба (громко).
О мусса-муса-муса (шепотом).
О лео-лео-лео (тихо).
Ле-о-ле, Оле-ба-ба-оле (громко 2 раза).
Логопед.
Публикация «Конспект занятия „Добрые сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковкого.
Портрет на экране.
Логопед.
- Чуковский написал много чудесных сказок для детей. А какие сказки Чуковского вы знаете?.
Дети отвечают.
(Муха-цокотуха, Федорино горе, Бармалей, Тараканище)
Логопед.
- Дети любили писателя Чуковского и ласково называли его дедушка Корней.
Громче, музыка, звучи.
Скорей нас в сказку приведи.
2. Танец «Сказочный лес».
3. Мультимедийная презентация по сказкам К. Чуковского.
Включаем 1 слайд.
- Вы узнали это дерево?
- Да, это чудо-дерево.
- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
.-Кто автор этой сказки?
-Чуковский.
- Как у наших у ворот
чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.
- Вспомните, что росло на чудо-дереве?
- Чулки и башмаки.
- Верно.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки.
Игра «Узнай по портрету».
Цель:Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.
Составление СПП с союзом «который».
-Логопед: А что это за чудо-дерево? (Слайд 2)
На дереве какие-то картинки с портретами. Снимем один портрет с чудо-дерева. (Слайд 3)
- Кто узнал сказочный персонаж по портрету и расскажет, из какой он сказки?
Дети по одному узнают и называют героя и сказку. Если ответ полный и правильный, то сказочный персонаж улетает под музыкальное спровождение в свою сказку.
Дети. Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха –Цокотуха- это именинница, которая купила самовар в сказке «Муха-цокотуха».Бармалей – это ужасный злодей и разбойник, который бегал по Африке и кушал маленьких детей. в сказке «Бармалей». Тараканище – это рыжий, усатый таракан, который покорил больших зверей в сказке «Тараканище».
Комарик – это смелый герой, который сразился со страшным Пауком и освободил Муху-цокотуху.
Это Федора, неряшливая бабушка, от которой убежала посуда, потому что она ее запылила, закоптила, не мыла, била из сказки «Федорино горе».
Логопед. Молодцы. Герои отправились в свои сказки.
4. Игра-соревнование.
Цель: Развитие логического мышления,памяти, операций классификации и обобщения.
Логопед:
- А сейчас выясним, кто лучше знает сказки Чуковского.
Посмотрите: в зеленом обруче живет какой сказочный персонаж?- Муха –Цокотуха, в Желтом? - Мойдодыр, в красном? – бабушка Федора, в синем?– доктор Айболит. (Показываю игрушки)
На столе предметы из разных сказок смешаны. Каждая из 4 –х команд детей должна выбрать те предметы, которые подходят к одной сказке
1-ая команда будет дружить с какой сказкой? («Муха –Цокотуха»).Вы будете выбирать предметы, которые подходят к какой сказке?-К сказке «Муха-Цокотуха»
2-ая команда будет дружить со сказкой «Мойдодыр» и выбирать предметы к
какой сказке (Ответ)
3-я команда будет дружить со сказкой «Айболит» и отбирать атрибуты к какой сказке (Ответ)
4-ая команда будет дружить со сказкой «Федорино горе» и выбирать атрибуты к какой сказке (Ответ)
Дети идут по кругу и говорят:
Как по кругу мы ходили и со сказками дружили
Раз,два,три- предмет сказочный бери!
Дети выбирают к сказке «Мойдодыр»-таз,мыло, полотенце, зубную щетку, зубную пасту; к сказке «Муха-Цокотуха»-самовар,крендельки, денежку, саблю, фонарик; к сказке «Айболит»-градусник,Фонендоскоп,шприц, вату; к сказке «Федорино горе»-тарелку, кастрюлю, сковороду, утюг.
Логопед проверяет правильность выполнения игровой задачи у справившейся быстрей всех команды:
- Кому принадлежат эти предметы?- Фонарик и сабля принадлежат Комарику. Денежка и крендельки-Мухе-Цокотухе.
Логопед:
Как называются эти предметы? Ответы детей 2,3, 4 команд:
- Умывальные принадлежности,с которыми Мойдодыр велел дружить Грязнуле.
-Медицинские инструменты, которые Айболит использовал для лечения зверей.
- Посуда и утюг,убежавшие от бабушки Федоры.
Логопед:Ничего вы не забыли, всех на место разложили.
5. Игра «Волшебный ларец»
Логопед задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают. Затем логопед демонстрирует соответствующие предметы.
- Дорогие дети, из сказочной страны передали вам волшебный ларец. В нем то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
- Капли.
- Правильно. (Показываю).
-В ларце любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?
- Калоша.
- Да (Показываю).
- Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?
- Мочалку.
- Да, вот она.
- В ларце то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
- Коробок спичек.
В ларце то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?Что это?
- Воздушный шарик
- Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»?
- Книжки.
6.- А сейчас мы вместе с героями Корнея Чуковского – веселыми лягушками – отправляемся дальше.
Танец лягушек и цапли.
7. Игра-пантомима «Черепаха».
Две «лягушки» произносят ритмодекламацию, с помощью мимики, жестов,движений играют свои роли. Все дети показывают пантомиму.
8. Сказка наша оживает и дружить нам помогает.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку?
Ответы детей.
Айболит. Молодцы!
Входит мальчик Грязнуля.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка в печку.
Я за книжку –
Та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Ответы детей.»Надо мылом умыть Грязнулю, смыть и ваксу и чернила с неумытого лица.»
Айболит. Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: Ну что, вы поняли,что нужно делать?
Грязнуля: Да! Я обязательно стану чистюлей!
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит (Слушает) Это Муха-Цокотуха приглашает всех нас в гости. Пойдем?
9. Драматизация отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».
Девочка в костюме сказочницы читает сказку,дети движениями изображают персонажей.
Муха,муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха Приходие, тараканы, я вас чаем угощу (Усаживает гостей за накрытый стол с самоваром)
Сказочница.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Дети. Нынче М-Ц., именинница!
Сказ-ца. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Блоха и клоп А сапожки не простые- в них застежки золотые!
Сказ-ца.
Приходила к мухе
Бабушка пчела
Мухе-Цокотухе
Меду принесла
Пчела
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Дид. Игра «Назови варенье»
Цель: Образование относительных прилагательных от существительных.
Согласование прилагательных с существительными в Творительн. Падеже.
Муха-Цокотуха угощает своих гостей вареньем,показывая банки с картинкой ягоды.
Логопед. Муха-Цокотуха угощает каким вареньем?
Муха-Ц. Из брусники?
Дети-Брусничным вареньем.
Муха. Каким вареньем из земляники?-Земляничным вареньем.
Из смородины?-Смородиновым.
Из малины?- Малиновым
Из черники?-Черничным.
Из клюквы?-Клюквенным вареньем.
Спасибо Мухе-Ц.! Веселье продолжается-танцы начинаются.
Герои пляшут.
Сказочница. Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук. Я паук. Очень злой паучище! У меня очень длинные ручищи
Вкусных мух в паутину ловлю. Цокотуху-Цокотуху погублю
Паук накидывает на Муху паутину. ,
Муха. Дорогие гости,помогите!
Комар. Танцует и поет: Я Комар. да я –храбрец!
Удалой я молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комарик с саблей сражается с Пауком.
Паук убегает.
Комар. Я злодея зарубил, Я тебя освободил.
И теперь, душа –девица, на тебе хочу жениться!
Все : Тили-тили-тилибом!Пляшут Муха с Комаром,
Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.
Танец комара и мухи.
Все участники сказки хлопают и танцуют
10. Драматизация сказки «Путаница»
Логопед. А вот еще гости.
Под музыкальное сопровождение дети парами выходят, изображая полет или походку, в середину зала и представляют своих героев.
Бабочки
Мы бабочки-красавицы.
Летаем тут и там
Мы бабочки –красавицы
Порхаем по цветам
Лягушки
Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква!
Котята
Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий
Свинки
Мы-две свинки-розовые спинки. Хрю!
Логонед. Вы слышите, что творится!Все звери о чем –то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрте,что получилось? Это же…
Дети. Путаница!
Замяукали котята
Котята
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать1
А за ними и утята
Утята
Не желаем больше крякать,
Мы хотим как лягушата квакать!
Свинки замяукали
Свинки
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Кошечки
Хрю-хрю
Уточки заквакали
Уточки
Ква-ква
А лягушки вдруг закрякали
Лягушки
Кря-кря
Воробышек прискакал и коровой замычал
Воробышек
Му-у!
Прибежал медведь и давай реветь
Медведь
КУ-ка-ре-ку!
Ребенок.
Только заинька был паинька,
Не мяукал и не хрюкал,
Под капустою лежал,по –заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал
Заинька
Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –не чирикайте!
Не бывать вороне коровою!
Не летать лягушатам под облаком.
Логонед.
Но веселые зверята-
Поросята,медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят
Дети танцуют под веселую музыку.
Логопед.
А лисички
Под музыку выходят «лисички» на фоне «синего моря»-голубой ткани.
Лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Логонед.
Море пламенем г орит,
(«Море» становится красным-красная ткань)
Выбежал из моря кит…
Кит
Эй. ,пожарные бегите!
Помогите,помогите!
Логопед.
Долго,долго крокодил …
Крокодил
Море синее тушил-
Пирогами и блинами,
И с ушеными грибами.
Тушат,тушат-не потушат,
Заливают, не зальют,
Дети имитируют тушение пожара-дуют, машут на «огонь».
Логопед.
Тут бабочка прилетела…
Под музыку выбегает «бабочка», танцуя, машет «крылышками»- «тушнт пожар»
Крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись,и запели.
Все дети выполняют движения и произносят звукоподражания и текст.
Ручками захлопали : раз, два, три. !
Ножками затопали:раз,два, три!
Кошки замурлыкали: мяу,мяу!
Птички зачирикали:чик-чирик!
Лягушата квакают: ква-ква!
А утята крякают: кря-кря!
То-то рада детвора,
Сказка кончилась …Ура!
11. Заключительная часть. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.
Ребенок читает стихотворение В. Берестова.
Нам жалко дедушку Корнея-
В сравнении снами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник…
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
12. Итог.
Логопед.
Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими артистами! Вручаю с «чудо-дерева» чудесное яблоко с конфетами.