Ирина Тохтуева
Конспект занятия «Чудесный мешочек» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек с игрушками»
Тема: «Чудесный мешочек с игрушками»
Задачи: Учить детей называть знакомые игрушки, находить их по аналогичному изображению на картинке, закрепить умение обобщать словом «игрушки и использовать его в речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Пособия: кукла Маша, чудесный мешочек, игрушки (как один из вариантов) : чайник, мячик, пирамидка, дудочка, матрешка, ведерко, балалайка, колокольчик, изображение этих же игрушек, игровой уголок «магазин игрушек», «деньги», карманограф или мольберт.
Словарь: название игрушек, деньги, магазин.
Предварительная работа: игры с этими игрушками в игровых зонах.
Ход занятий.
В группу приезжает кукла Маша. Здоровается с детьми и показывает им красивый мешочек, называя его «чудесным». Воспитатель спрашивает, что лежит в этом мешочке, но кукла предлагает самим это сказать, что в нем находиться.
Вызывая детей по одному, Маша предлагает засунуть руку в мешочек, достать оттуда один предмет и назвать его. Каждый из детей достает по одной игрушке, называет ее и ставит на этажерку (шкаф). Кукла Маша задает дополнительные вопросы о цвете, назначений каждой из них. Когда все игрушки расставлены на этажерки (шкафу, воспитатель говорит детям, что у них получился настоящий магазин игрушек. Кукла Маша обращает внимание на то, что в группе очень много разных игрушек. Ходит по группе вместе с детьми, рассматривает игрушки, спрашивает названия некоторых из них.
Затем вспоминает, что привезла с собой на машине красивую коробочку с картинками, достает ее и предлагает детям самим узнать, что в ней лежит. Каждый из детей подходит, берет из коробочки картинку, называет, какая игрушка там нарисована и ставит ее на мольберт (картманограф). Когда все картинки расставлены, воспитатель организует игру «Купи в магазине такую же игрушку». Кукла Маша называет детей по одному, показывает картинку с изображением игрушки и предлагает «купить» такую же в магазине игрушек. Ребенок «покупает» и оставляет ее себе. Таким образом, в игре учувствуют все дети.
Когда все игрушки куплены, кукла Маша просит положить игрушки обратно в «чудесный мешочек», а картинки в коробочку, еще раз спрашивая названия у каждого ребенка. Затем прощается и уезжает.
Воспитатель спрашивает, что привозила кукла Маша, добиваясь от детей обобщенного ответа «игрушки». Затем переключает их на игру в магазин игрушек, с заранее подготовленными атрибутами: деньгами, кассой.