Получи документы

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Веселая пчелка» (3 фото)

Алина К
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Веселая пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе в технике аппликация «Веселая пчелка».

Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о пчелах (особенностях внешнего вида, особенностях их поведения и жизнедеятельности).

Задачи:

-продолжить конкретизировать представления детей о насекомых-пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);

Публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы „Веселая пчелка“» размещена в разделах

-формировать представления о том что пчёлы полезные насекомые (собирают сок- нектар, из которого получается мёд

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;

-развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;

-воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность).

Раздаточный материал: клей, раздаточный материал для изготовления пчелки.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе встанем и поздороваемся.

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

(Дети садятся на свои места).

Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее? (Ответы детей пчела).

Воспитатель:

Молодцы! Загадку вы отгадали. Ой посмотрите кто это к нам в гости прилетел? (Показ картинки пчелы). Да это же пчела.

Я — старательная Пчелка Майя

Я из улья прилетела,

Потому что к вам я в гости

Очень сильно захотела.

Воспитатель: Пчёлка прилетела к вам не просто так. Пчелка Майя знает, что многие дети и взрослые боятся пчел. Поэтому она хочет познакомить нас с жизнью пчёл, рассказать, какую пользу приносят пчёлы людям и, конечно же, поиграть с вами. Хотите?

Воспитатель: Ребята, а вы встречались летом с пчелой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такая пчела, вы знаете? Это животное или птица?

Ответы детей: Это насекомое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелу. У пчелы есть туловище и голова.

Воспитатель: Что есть у пчелы на голове?

Ответы детей: Глаза и усики.

Воспитатель: Ребята, у вас есть носики? Покажите мне их пальчиком. Они у вас длинные или короткие? А у пчёлки на голове есть длинный хоботок. С помощью хоботка пчёлы собирают сладкий нектар с цветов.

Воспитатель: Какое туловище у пчелы?

Ответы детей: Оно мохнатое, полосатое.

Воспитатель: Каких цветов у пчелы полоски на туловище?

Ответы детей: желтые и черные

Воспитатель: Что есть у пчелы на туловище?

Ответы детей: Крылья и лапки.

Воспитатель: На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок. Зачем нужны крылья пчеле?

Ответы детей: Чтобы летать.

Воспитатель: Правильно! Крылья помогают ей перелетать от цветка к цветку. А лапки помогают пчеле цепляться за цветочек.

Воспитатель: А еще у пчелы есть жало. Оно необходимо пчеле, чтобы защищаться от врагов. При встрече с пчелой – будьте осторожны. Пчела может вас ужалить, если вы ее напугаете. Поэтому не пугайте пчел, размахивая руками, не делайте резких движений. Если заметили пчелу на цветке, не подходите к ней, а просто понаблюдайте издалека.

Воспитатель: А какие звуки издают пчёлы, когда летают?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пожужжим как пчёлки.

Дети изображают жужжание пчел.

Воспитатель: А чем полезны пчелы?

Ответы детей: Они делают мед.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пчёлы бывают дикие и домашние? Дикие пчёлы живут в лесу, а домашние рядом с человеком на пасеке в специальных домиках – ульях. (воспитатель демонстрирует иллюстрации и макет улья). В улье живет большая пчелиная семья. В своём улье пчёлы делают соты, такие специальные ячейки. С цветов своим хоботком пчелы собирают нектар, несут его в улей и складывают в соты. Со временем из нектара в сотах получается мед.

Воспитатель: Зачем человеку мед?

Ответы детей.

Воспитатель: Мед - это очень вкусный и полезный продукт, который содержит много витаминов и укрепляет наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, пчелка Майя хочет, чтобы мы показали ей, как умеем собирать нектар с цветочков на нашей полянке. Покажем?

Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в пчелку превратись» - полетели.

Физминутка «Пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Практическая работа:

1. Выбираем фон для нашей аппликации.

2. Приклеиваемтуловище - круги из цветной бумаги чередуя черный и желтый цвет.

3. Приклеиваем крылья.

4. Приклеиваем усы пчеле.

5. Рисуем глаза, рот и нос будущей пчеле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились!

А теперь давайте назовем наших пчелок.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? Что оказ алось трудным? Наша пчелка Майя очень рада, что теперь вы так много знаете о пчелах и об их важной работе. Ей пора возвращаться домой в улей. Давайте с ней попрощаемся.

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Веселая пчелка»
Фото «Веселая пчелка»
Конспект занятия по аппликации для средней группы - фото
Публикации по теме:

Аппликация «Веселая пчелка и ее подружки — ромашки» в группе раннего развитияАппликация «Веселая пчелка и ее подружки — ромашки» в группе раннего развития 8 июля в группе раннего развития "Солнечные зайчики" прошло занятие по аппликации "Веселая пчелка и ее подружки - ромашки". Цель занятия.

Дидактическая игра «Веселая пчелка»Дидактическая игра «Веселая пчелка» Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчелка» Выполнила: учитель-логопед Феняк Мария Васильевна МБДОУ Детский.

Конспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группыКонспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группы К Всемирному Дню защиты пчел. Конспект ОД по аппликации «Пчелка на цветке» для детей старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелка» для младшего дошкольного возраста К Медовому Спасу! Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности, выполнение аппликации из кругов с.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелка Жужа»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелка Жужа» Цель: Воспитывать у детей интерес к живой природе. Задачи: - продолжать конкретизировать представления детей о насекомых; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Веселая пчелка»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 12:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы «Веселая пчелка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина К (УИ 3453447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД