Светлана Гришина
Конспект занятия для первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» на познавательную сферу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие когнитивной сферы детей, формирование представления о понятии «круг».
Программные задачи:
1. Формирование умения сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
2. Развитие зрительного, тактильного восприятия, цветовых эталонов, развитие внимания, логического мышления, пространственного представления, памяти, воображения, речи, мелкой моторики.
Оборудование:
-перчаточная кукла би-ба-бо Мишка;
-волшебный мешочек;
-блоки Дьенеша;
-корзина с шарами из сухого бассейна;
-мыльные пузыри.
Темочки:
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мишка (перчаточная кукла би-ба-бо). Давайте с ним поздороваемся. (Все ребята по очереди здороваются с Мишкой).
Ребята давайте подвигаемся вместе с Мишкой. Далее следует подвижная игра "Мы топаем ногами"
-Мы топаем ногами-топ,топ,топ,
-мы хлопаем руками-хлоп,хлоп,хлоп,
-киваем головой, киваем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
И ручки подаем.
(педагог протягивает ладони по очереди каждому ребенку)
Ребята, Мишка принес вам волшебный мешочек, давайте посмотрим что в нем.
(Дети по очереди достают разные фигурные блоки).
А теперь давайте, ребята, сядем за столики и попробуем собрать шарики для мишки.
(Дети собирают воздушные шарики по образцу на плоскостном изображении из блоков Дьенеша.)
Молодцы, ребята!
А сейчас Мишка покажет вам тучку и солнышко (педагог показывает Кубик эмоций с изображениями.)
А сейчас повторяйте за мной: «Тучки-солнышки» (игра) (дети сидят на стульчиках и играют вместе с педагогом)
Физкульминутка.
1) Пальчиковая гимнастика:
-Тучка, солнышко опять в прятки начали играть,
Только солнце спрячется (руки за спину,
Тучка вся расплачется (кулачки к глазам,
Только солнышко найдется
В небе радуга смеется (две руки изображают радугу).
Как смеется? (дети смеются)
2) Пальчиковая гимнастика:
-Ребята, мышка к нам бежит-
-маленькая мышка (показывает размер)
по городу бежит (пальчики на коленках)
Смотрит всем в окошко и пальчиком грозит (грозит пальцем)
А кто не лег в кроватку,
а кто не хочет спать
(две руки под левую, затем правую щеки)
Такого непослушного мы будем щекотать
(проверяет, кто не закрыл глаза из ребят)
Игра «Собери шарики»
В конце занятия - игра с мыльными пузырями.
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!
До свидания!