ольга васильева
Конспект занятия для дошкольников «Приметы осени: загадки увядающей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для дошкольников «Приметы осени : загадки увядающей природы»
Цель занятия : познакомить детей с основными приметами осени, развивать их наблюдательность и воображение, стимулировать интерес к природе.
Задачи:
познакомить детей с осенними изменениями в природе;
развивать умение наблюдать и анализировать;
формировать интерес к окружающему миру;
стимулировать речевое развитие детей.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Приметы осени: загадки увядающей природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы:
картинки с изображением осенних пейзажей, листьев, грибов, ягод и других природных объектов;
загадки об осенних явлениях;
раскраски с осенними мотивами.
Ход занятия:
Введение.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами и спрашивает, какое время года на них изображено. Дети отвечают, что это осень. Воспитатель рассказывает о том, что осень — это время, когда природа готовится к зиме, и объясняет, какие изменения происходят в это время года.
Загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки об осенних явлениях :
*Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим,
Нам ответят: «Это.» (осень).
* Холода идут за летом,
И внезапно гонит ветер
Тучи в небе по утрам.
Это значит, к нам. (зима)
*Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад).
Дети отгадывают загадки и обсуждают, какие ещё приметы осени они знают.
3. Обсуждение. Воспитатель спрашивает детей, какие ещё изменения происходят в природе осенью. Дети рассказывают о том, что дни становятся короче, ночи — длиннее, часто идут дожди, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают на юг.
4. Рисование. Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний пейзаж или раскрасить готовую картинку. Дети выбирают тему для своего рисунка и начинают работать.
5. Обсуждение рисунков. После того как дети закончат рисовать, они показывают свои работы воспитателю и другим детям. Воспитатель спрашивает, что они нарисовали и почему выбрали именно эту тему. Дети рассказывают о своих рисунках.
6. Заключение.
Воспитатель подводит итоги занятия и спрашивает детей, что они узнали нового об осени. Дети отвечают, что осень — это время, когда природа готовится к зиме, и вспоминают основные приметы этого времени года.