Людмила Крылова
Конспект занятия для детей младшего возраста «Заюшкины игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, Коммунникация.
Программное содержание.
1. Закрепить представления детей о домашних животных-кроликах. Учить выделять и павильно называть части тела животного, его способности. Активизировать речь детей, используя слова "шерсть ", "грызёт", "прыгает".
2. Закрепить цвета. Учить объединять предметы в группе по общему признаку.
3. Закреплять геометрические фигуру. Учить находить предметы круглой и треугольной формы.
4. Обогощать сенсорную культуру детей.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Заюшкины игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Расширять словарный запас за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму предметов. (треугольные, круглые).
6. Развивать внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук.
7. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель заходит в группу, играя на дудочке.
Воспитатель: Я на дудочке играю
Всех ребяток поздравляю!
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке (дудочка)
Давайте поиграем с язычком. Когда у нас всё подучается мы улыбаемся. Вот так (упражнение "Улыбочка").Когда погода плохая, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение "Дудочка").
Язык "лопатой" положи
И спокойно подержи
На качелях я катаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Как хорошо вы потренировались язычком. Молодцы!
Воспитатель: Я вам несла ипнтересную картинку, запнулась и рассыпала её.
Помогите мне её собрать!
Развивающая игра "Собери картинку".
Воспитатель: Кто у нас получился?
Ответы детей. зайчик.
Воспитатель: Ребята, я зная, что зайка любит рисовать. Он нарисовал много разных предметов и перепутал их. Давайте поможем собрать ему предметы.
Развивающая игра "Цвета-ассоциации".
Цель: закрепить цвета, учить объединять предметы в группы по общему признаку.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли предметы.
Воспитатель обращает внимание на чьи-то следы.
Воспитатель: Интересно, куда они нас приведут! Все идут по следам и приходят к дереву.
Воспитатель: Под деревом кто-то живёт. Отгадайте загадку!
"Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку?"
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А у нас здесь зверёк, похожий на зайку, но живёт он не в лесу, а в клетке. Кто это?
Воспитатель: Правильно, это кролик.
Рассматривание кролика.
Вопросы.
Воспитатель: Кто тут сидит?
Что есть у кролика?
Что он умеет делать?
Что любит кушать?
Ответы детей. Правильно, кролик любит морковку и капусту.
Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?
Ответы детей : на треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похожа капуста.
Ответы детей : на круг.
Покажите мне на дереве круг. квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: У меня есть картинки. На них нарисованы предметы разной формы. Давайте поможем выбрать круглые и треугольные предметы.
Развивающая игра "Найти предмет такой же формы".
Цель: закрепить геометрические фигуры, учить находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы.
Воспитатель: Молодцы, теперь зайка знает все треугольные и круглые предметы.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру "Пальчики".
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз,два,три,четыре,пять
Мы закончим считать
Все мы в комнате сидим
И на зайчика глядим!
Ребята, сейчас на улице какое время года?
Ответы детей :зима.
А зайка скучает по лету, по цветам.
Давайте выложим цветы из мозайки. Дети выкладывают из мозайки цветы.
Зайке очень понрававились ваши цветочки.
Он предлагает вам станцевать танец "Зайчат".
Воспитатель: Ребята спасибо за цветы на мозайке, за игры, но зайке пора в комнату природы.