Светлана Бузанова
Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ. Аппликация «Объёмная новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации «Объёмная новогодняя открытка». Старшая группа
Цель: формирование представления детей в украшении ёлки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Задачи:
1. Расширить представление детей о Новогоднем празднике;
2. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество детей.
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ, Аппликация „Объёмная новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Объемная аппликация из бумаги
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать творческое воображение, творческую инициативу. Воспитывать интерес, самостоятельность.
5. Прививать художественно-эстетический вкус
6. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
Методы и приемы:
• Создание заинтересованности.
• Использование художественного слова
• Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
• Показ с объяснением.
• Активизация речи детей.
• Динамическая пауза.
• Практическая деятельность детей.
• Уточняющие вопросы.
• Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
• Рассматривание
• Итог
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слова : шаблон, объёмная, высокий, низкий, узкий, широкий.
Оборудование: белая бумага, цветная зелёная и голубая бумага, раскраски Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик; заготовки с Новогодними поздравлениями; ножницы, клей, кисточка, восковые мелки
Используемые технологии
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникационные технологии;
Предшествующая работа:
Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстрации, заучивание новогодних стихотворений рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вот и пришла зима.
Дети, а давайте вспомним как называется первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Каким праздником заканчивается год?
Дети: Новый год
Воспитатель: Правильно, наступает волшебный, самый весёлый праздник - Новый год.
Воспитатель: Кого мы ждём в Новый год?
Дети: Деда Мороза и Снегурочку
Воспитатель: В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке.
Воспитатель: А как же мы готовимся к встрече Нового года?
Дети: Наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах
Воспитатель: Да правильно. В декабре все начинают готовится к встрече Нового года, наряжают красавицу – ёлочку. У всех нас радостные, хорошее настроение в преддверии праздника.
Воспитатель: Скажите дети, а как можно выразить свои чувства?
Дети: добрыми словами, подарком, помощью, открыткой
Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:
Воспитатель: А открыткой можно выразить добрые чувства?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь дети, я загадаю вам загадку, только слушайте внимательно:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель: Молодцы!
Дети, сегодня мы с вами будем делать «Новогоднюю открытку» с объемной елочкой
А теперь: Давайте сначала немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Снеговик в лесу пропал
(Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал.
(Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)
Может, испугался волка?
(Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги?
(Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги?
(Поочередно высоко поднимают ноги.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к нашей открытке, вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
ИНСТРУКЦИЯ
Работа с ножницами и другими специальными инструментами
1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида
деятельности.
2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
подобрать волосы.
3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила.
А теперь приступим к работе.
1. Берём лист голубой цветной бумаги и складываем его пополам (книжечкой)
2. Из цветной зеленой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 ёлочки, с одной стороны склеиваем друг с другом. Получилась объемная елочка
Вырезаем из зеленой бумаги 1 елочку
3. Из белой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 сугроба
4. Открываем нашу открытку из голубой бумаги и приклеиваем внутри снизу по краю сугроб и по контору сугроба Елочку
5. Вырезаем из заготовленных шаблонов фигурки Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика, поздравления с Новым годом.
6. С левой стороны от елочки приклеиваем Деда Мороза, а с правой стороны Снегурочку.
7. Закрываем нашу открытку. На лицевой стороне открытки приклеиваем Снеговика и Елочку, и сверху надпись с Новым годом.
8. Перевернуть открытку, и по центру приклеиваем поздравление с Новым Годом.
9. Берем восковые мелки и раскрашиваем Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, Надпись с Новым Годом и новогоднее поздравление.
10. Цветными мелками на елочке рисуем новогодние украшения.
11. Рисуем мелками на лицевой стороне и внутри открытки Снежинки
12. Наша Новогодняя открытка с объемной елочкой готова!
Все большие молодцы!
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая открытка получилась у нас. Вы сделали открытки своими руками.
Дети хочу вас спросить?
1. Какое задания было очень сложным?
2. Что больше всего вам понравилось делать?
3. С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка?
Дети, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом. Пожелать вам всего самого хорошего. Исполнения всех ваши заветных желаний.
(После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить)