Наталья Вострикова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :
«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»
Программные задачи:
- закреплять и расширять представления детей о насекомых, о способах их защиты;
- расширять словарь детей за счет слов «нектар», «улей», «муравейник»;
- способствовать развитию воображения; логического мышления посредством выполнения операций классификации, вычления лишнего;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование.
Шапочки с изображением бабочек, пчел, птиц; бумажные цветы; карточки с изображением «правильных и неправильных» насекомых (божьих коровок);
Картинки – муравей, муравейник; птица, пчела, бабочка
Ход занятия.
1. – Ребята, сейчас утро. Проснулось солнышко. Ребята, ловите солнечные лучики! (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам глазки, щечки, носик. А вот лючик уже лежит на вашей грудке, ручках, и прыгает на каждый пальчик, ноги, спинку. Стало очень тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами – как маленькие солнышки. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть наших гостей. Давайте улыбнемся.
2. – Посмотрите вокруг, от вашего тепла распустились цветы на поляне. Как вы думаете, кто может жить на этой полянке?
Дети называют, воспитатель принимает все ответы детей.
- А как назвать одним словом и бабочек, муравьев, божьих коровок, пчел? Дети – «Насекомые»
Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует загадки про насекомых.
3. Молодцы, правильно! А теперь представьте себя бабочкой или пчелой. Сделать вам помогут шапочки с изображением насекомых.
(Звучит музыка, дети надевают шапочки бабочек и пчел)
- Покажите, как насекомые ведут себя на поляне.
(Под спокойную музыку дети выполняют задание- летают, ползают, машут крылышками, перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, росу, греются на солнышке)
4. Ой, ребята, летит большая птица. (Звучит соответствующая музыка)
И вот, она подлетела к пчелке.
- Тебя я сразу заметила. Сейчас схвачу и в клюве деткам отнесу.
Пчелка «У меня яркая окраска: желтые и черные полоски, блестящие прозрачные крылышки. Эта окраска говорит о том, что я опасна. Не подходи! Ужалю! Ж-ж-ж. (Если ребенок не вступает в диалог, то надо задавать наводящие вопросы типа «почему у тебя такая яркая окраска?»)
- Ой, ой, ой! Правильно, я и не обратила внимание на вашу яркую окраску. Вы можете ужалить.
А зачем вы пчелы на цветы садитесь? (собираем сладкий сок и делать вкусный и полезный мед).
А у пчел есть дом? Как называется дом пчел? (Улей)
- В улье живут много пчел. Можно подходить близко к улью, размахивать руками? Почему?
- Правильно, пчелы приносят пользу, но могут и ужалить.
Покружусь я над другими цветами. Нет больше никого на поляне – полечу я на другую. (Птица «улетает»)
Воспитатель обращается к детям:
- Бабочки, а вас, почему не увидела большая птица?
Дети объясняют.
- Правильно, бабочки защищаются с помощью окраски. Чтобы скрыться от врагов, бабочка садится на растение такого же цвета как ее крылышки, а пчелы предупреждают своим ярким цветом: «не подходи, ужалю».
- Бабочки, а вы то, зачем на цветы садитесь?
- А где ваш дом?
Нет у бабочки дома. Дом для нее каждая травинка, каждая удобная веточка. Да и зачем ей дом, если за короткое время ей надо узнать целый мир. Общаясь с бабочкой, ее нельзя брать в руки, иначе можно ей навредить (крылья бабочки покрыты чешуйками)
5. А теперь посмотрите внимательно в цветочке для вас задание. Кто изображен на картинке. (Божья коровка).
На картинке изображены три божьи коровки.
Какие божьи коровки «правильные», а какие «неправильные». Сколько их всего?
Как защищается от птиц божья коровка? (Коровки выделяют белую жидкость, которая плохо пахнет, и неприятна для птиц). Правильно, запах этой белой жидкости и отпугивает птиц. И нам не надо брать в руки божью коровку. От этой жидкости может появиться аллергия у человека.
6. А теперь давайте поиграем. Рассаживайтесь поудобнее. Перед вами изображение какого –то насекомого, но оно спрятано квадраты с цифрами. Мы будем по порядку их открывать и постараемся догадаться, кто спрятан.
Дети выполняют задание.
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
- Как называется дом муравья? (Муравейник).
7. А теперь ответьте, кто лишний «бабочка – птица- пчела – муравей)
(Игра «Четвертый лишний»)
Дети должны доказать свои ответы.
Например: Птица – т. к остальные – насекомые.
Или: Муравей – нет крыльев.
8. Какие вы молодцы! Вы вспомнили как насекомые защищаются от врагов, какую пользу они приносят человеку и чем они опасны. На этом наше путешествие заканчивается, попрощайтесь с гостями.