Светлана Кондратова
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема «Волшебные пуговицы»
Цель: формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Задачи:
- познакомить детей с историей происхождения пуговиц;
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны);
- развивать познавательный интерес к предметному миру;
- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения;
- знакомство с различными видами пришивания пуговиц.
Оборудование: проектор для просмотра презентации «Волшебные пуговицы»; разные пуговицы (по форме, размеру, материалу); пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей; шкатулка с разными пуговицами (8-10шт.)
Ход занятия:
I Сюрпризный момент:
- в группе появляется ёжик, у которого не хватает пуговицы на рубашке. Воспитатель предлагает ребятам помочь отыскать подходящую пуговицу, но чтобы узнать, какая пуговица нужна, приглашает ребят посмотреть презентацию об истории возникновения, видах, назначении пуговиц.
Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»
II Основная часть:
После просмотра презентации воспитатель задаё т вопросы:
1. «Что означает слово "пуговица"?»;
2. «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»;
3. «Какими были первые пуговицы?»;
4. «Каких видов бывают пуговицы?»;
5. «Из каких материалов делают пуговицы?»;
III Физ. минутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Приседают и обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши)
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки")
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг,
А ребятки в лес пришли,
(Шагают на месте)
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки")
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
(Бегают на месте)
IV Практическая часть:
Воспитатель приглашает всех детей пройти к столам, на которых лежат (пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей).
Воспитатель объясняет и показывает последовательность пришивания пуговицы, затем ребята самостоятельно пробуют выполнить задание (помощь воспитателя детям, кто затрудняется в выполнении задания).
V Заключительная часть:
Воспитатель поощряет детей за выполненное задание и обращает внимание на шкатулку, в которой лежат несколько видов пуговиц. После их рассматривания ребята выбирают наиболее подходящую пуговицу к рубашке ёжика. Воспитатель пришивает её.
П/ игра: «Где спрятался ёжик» (воспитатель прячет ёжика в разных местах групповой комнаты, ребята ищут).
Ёжик благодарит всех детей, прощается с ребятами.