Лариса Халваши
Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие художественно-творческих способностей ребенка, коррекция процесса общения старших дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.
2. Научить находить в каждой сказке мудрую мысль.
Публикация «Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста „Сказка, сказка я тебя знаю“» размещена в разделах
3. Продолжать развивать элементы логического мышления и творческого воображения при инсценировке и рассказывания сказок.
4. Вводить в речь дошкольников сложноподчиненные и вопросительные предложения.
5. Научить передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности.
Ход занятия :
Дети с воспитателем входят в зал (под музыку).
Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
У меня сегодня день чудес
Вот так радость до небес.
Ко мне гости пришли,
Дорогие пришли,
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать - давайте поздороваемся с гостями.
Дети! А вы любите путешествовать?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Согласны?
Ой, только я не знаю, как мы туда попадем. Туда не летают самолеты, не ездят машины. Что же делать?
Ребенок: Я знаю!
Вот волшебная снежинка!
Она быстро, без заминки
В лес детей перенесет, всех с собою заберет.
Дружно за руки возьмитесь,
И снежинка в тот же час
В лес принесет всех нас.
Дети берутся за руки, под музыку проходят по залу.
Воспитатель: Ну, вот перенеслись мы в лес
Как тихо и красиво здесь.
И вот мы оказались в волшебном лесу на сказочной поляне.
Расскажите, как вы представляете сказочную поляну? (Дети отвечают)
Как здорово вы представляете сказочную поляну. Это волшебные деревья, необычные цветы, фея и конечно, на сказочной поляне не обойтись без сказки. Давайте позовем сказку. Как бы вы ее позвали?
Дети: Сказка, сказка приходи, что- нибудь нам расскажи!
Воспитатель: Сказка обязательно придет, вы так дружно ее звали.
Ой, а кто это сидит под волшебным деревом?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правда медведь! Вы звали сказку, а появился медвежонок. Он наверное, пришел из сказки и приглашает нас туда, но для этого вы должны назвать сказки, в которых есть медведи.
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Зимовье», «Медведь, собака и кошка»
Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы если разгадаете, то ответите на мой вопрос.
Загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Всем Понятным языком.
Дети отвечают книга
Воспитатель: А вы знаете загадки про книги?
Дети: Да.
Загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
Воспитатель: Молодцы, знаете загадки, посмотрите медвежонок нам что-то принес.
(Воспитатель открывает папку, где находится иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: показывает одну иллюстрации - дети называют сказку.
А по иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин» - рассказывают эту сказку.
Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно выразительно.
(Дети по очереди рассказывают сказку)
Аналогично дети рассказывают сказку «Крошечка – Хаврошечка».
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали сказку. А вы знаете, сказку можно не только рассказать, но и показать. Давайте нашим гостям покажем сказку, только не будем им говорить, как она называется, пусть отгадают. (Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Посмотрите, кто это? (Входит фея). – девочка.
Дети: Это фея!
Воспитатель: Она хочет поблагодарить вас за то, что знаете много сказок, умеете рассказывать и показывать их настоящие артисты, и хочет подарить вам свой танец.
(Исполнение танца)
После танца – 2-я часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для медвежонка и феи приготовим книгу сказок и подарим им ее.
Для этого каждый из вас нарисует какого-нибудь сказочного героя из любимой сказки.
Методика проведения 2-й части занятия – рисование.
1. Сообщение темы занятия. Обсуждение содержания сказки, главных действующих лиц.
2. Самостоятельная работа детей. Выбор цвета, сюжетное построение изображаемых предметов.
3. Подведение итогов занятия.