Лучший педагог года

Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»

Лариса Халваши
Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие художественно-творческих способностей ребенка, коррекция процесса общения старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.

2. Научить находить в каждой сказке мудрую мысль.

Публикация «Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста „Сказка, сказка я тебя знаю“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать элементы логического мышления и творческого воображения при инсценировке и рассказывания сказок.

4. Вводить в речь дошкольников сложноподчиненные и вопросительные предложения.

5. Научить передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности.

Ход занятия :

Дети с воспитателем входят в зал (под музыку).

Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

У меня сегодня день чудес

Вот так радость до небес.

Ко мне гости пришли,

Дорогие пришли,

Буду я гостей встречать,

Радовать и привечать - давайте поздороваемся с гостями.

Дети! А вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Согласны?

Ой, только я не знаю, как мы туда попадем. Туда не летают самолеты, не ездят машины. Что же делать?

Ребенок: Я знаю!

Вот волшебная снежинка!

Она быстро, без заминки

В лес детей перенесет, всех с собою заберет.

Дружно за руки возьмитесь,

И снежинка в тот же час

В лес принесет всех нас.

Дети берутся за руки, под музыку проходят по залу.

Воспитатель: Ну, вот перенеслись мы в лес

Как тихо и красиво здесь.

И вот мы оказались в волшебном лесу на сказочной поляне.

Расскажите, как вы представляете сказочную поляну? (Дети отвечают)

Как здорово вы представляете сказочную поляну. Это волшебные деревья, необычные цветы, фея и конечно, на сказочной поляне не обойтись без сказки. Давайте позовем сказку. Как бы вы ее позвали?

Дети: Сказка, сказка приходи, что- нибудь нам расскажи!

Воспитатель: Сказка обязательно придет, вы так дружно ее звали.

Ой, а кто это сидит под волшебным деревом?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правда медведь! Вы звали сказку, а появился медвежонок. Он наверное, пришел из сказки и приглашает нас туда, но для этого вы должны назвать сказки, в которых есть медведи.

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Зимовье», «Медведь, собака и кошка»

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы если разгадаете, то ответите на мой вопрос.

Загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем Понятным языком.

Дети отвечают книга

Воспитатель: А вы знаете загадки про книги?

Дети: Да.

Загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки, посмотрите медвежонок нам что-то принес.

(Воспитатель открывает папку, где находится иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: показывает одну иллюстрации - дети называют сказку.

А по иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин» - рассказывают эту сказку.

Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно выразительно.

(Дети по очереди рассказывают сказку)

Аналогично дети рассказывают сказку «Крошечка – Хаврошечка».

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали сказку. А вы знаете, сказку можно не только рассказать, но и показать. Давайте нашим гостям покажем сказку, только не будем им говорить, как она называется, пусть отгадают. (Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Посмотрите, кто это? (Входит фея). – девочка.

Дети: Это фея!

Воспитатель: Она хочет поблагодарить вас за то, что знаете много сказок, умеете рассказывать и показывать их настоящие артисты, и хочет подарить вам свой танец.

(Исполнение танца)

После танца – 2-я часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для медвежонка и феи приготовим книгу сказок и подарим им ее.

Для этого каждый из вас нарисует какого-нибудь сказочного героя из любимой сказки.

Методика проведения 2-й части занятия – рисование.

1. Сообщение темы занятия. Обсуждение содержания сказки, главных действующих лиц.

2. Самостоятельная работа детей. Выбор цвета, сюжетное построение изображаемых предметов.

3. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Халваши в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД