Татьяна Севрук
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Севрук Т. Н.
Цель: воспитание у ребят чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- расширять представления детей о России, о её столице.
- закрепить и обобщить знания детей о символах России;
- продолжать знакомить ребят с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живём, используя карту мира:
- развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях родного края, города;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать чувство патриотизма, эмоциональное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живёт.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о России, российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов о Родине.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои маленькие россияне! Я корреспондент детского телевидения, мне дали задание собрать материал о нашей Родине. Вы поможете мне?
- Ребята, а почему я вас так назвала, россияне?
П. О. Д. : Мы живём в России.
- Верно ребята, мы живём с вами в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия!
- А какая она наша Россия?
П. О. Д. : Большая, любимая, красивая, богатая, сильная,огромная.
- Ребята, вы верно сказали большая, огромная. Кто из вас может показать территорию России на карте?
Дети подходят к столу, где лежит политическая карта мира.
- Посмотрите, какую огромную территориюона занимает (вместе с детьми показывает границы России на карте)
- Вот как много места занимает территория России, она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается тремя океанами, помогите мне найти на карте океаны. Правильно, это Северный Ледовитый океан, Тихий и Атлантический океаны. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – что происходит? (Ответы детей) Верно, начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - (ответы детей) припекать солнце.
Молодцы, ребята!
Игра «Сложите из букв название нашей страны»
- А у меня есть буквы, вы поможете собрать слово, которое обозначает название нашей страны?
Дети обсуждают название страны и выкладывают из букв слово «РОССИЯ» на карте или на отдельном столе.
- Как у вас красиво получилось, какие вы молодцы!
- В Росси очень много городов, но есть в нашей стране самый главный город, подскажите, как он называется?
Ответ детей: Москва.
- Обратите внимание, каким крупным шрифтом обозначен на карте Росси город Москва. Как вы думаете почему?
П. О. Д. : Москва – столица нашей Родины.
- Ребята, а почему Москва является столицей нашей Родины?
П. О. Д. : Потому что все главные праздники и парады проходят на красной площади Москвы. В Москве принимаются важные решения страны.
- Верно. Ребята, я знаю, что в каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. А кто руководит нашей страной?
П. О. Д. : Президент В. В. Путин.
- Молодцы, ребята! Быть президентом - трудная и ответственная работа.
- А ещё в каждой стране есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
- У меня для вас задание, справитесь? Тогда подойдём к экрану Обратите внимание, на экране флаги нескольких стран, помогите найти среди них наш российский флаг.
П. О. Д. : Флаг России находится вверху с правой стороны, у него три полоски – белая, синяя и красная.
- Какие вы молодцы, (на экране появляется слайд с российским флагом) так быстро нашли. Расскажите, что обозначает каждый цвет флага.
П. О. Д. : Белый цвет – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её от врагов. Красны цвет- цвет силы, подвигов солдат, что отчизну свою от врагов хранят.
- Правильно, ребята, вы рассказали о флаге нашей России. Россия это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
П. О. Д. : Родина это место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, это наш детский сад, улица нашего дома.
- А где вы родились? (ответ детей).
- У каждого человека есть малая Родина, там, где он родился. И наша с вами малая Родина – это Донской край. Подскажите мне, пожалуйста, почему место, где мы свами живём, называют Донским краем, Донская земля?
П. О. Д. : Потому что мы живём в Ростовской области и столица у нас город Ростов-на-Дону.
Используется презентация.
- Верно, ребята, а вы обратили внимание, что название нашего города – столицы связано с рекой. Как называется главная наша река? (Ответы детей) (на экране слайд реки Дон) Верно - Дон. Его ещё называют Тихий Дон, Батюшка Дон, Кормилец Дон.
А что вы знаете о реке Дон, какая она?
П. О. Д. : Она широкая, тянется по всей нашей области, по берегам Дона расположены деревни, сёла, города. Река Дон даёт людям воду, поливают поля, огороды, где выращивают овощи, рыбаки ловят рыбу, по реке перевозят на баржах грузы.
- Молодцы, ребята! Вот почему называют Кормилец Дон, а кто же эти люди, которые селились у реки?
П. О. Д. : Донские казаки. (Слайд Донских казаков).
- Расскажите мне, ребята, чем занимались казаки?
П. О. Д. : Одни казаки были воины, они защищали Родину от врагов.
- Верно, ведь главная задача казаков – оберегать границы государства, знаете что означает термин «казак»? (Защитник, воин).
П. О. Д. : Другие казаки занимались домашним хозяйством, сеяли хлеб, выращивали скот, строили дома «курени». А казачка была хранительницей семейного очага, готовила, стирала, воспитывала детей. Мальчики помогали деду, отцу по хозяйству, а девочки – помогали матери, бабушке.
- Ребята, а ещё казачата играли в казачьи игры. И мы с вами можем поиграть.
Подвижная игра «Плетень»
- Спасибо, ребята за беседу, мне было с вами очень интересно, но мне пора уходить. До свидания!