Гузялия Ахмерова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
«Познание»
-Продолжать закреплять представления детей о продуктах питания.
«Коммуникация»
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Совершенствовать умения образовывать и употреблять имена существительные, единственного числа в родительном падеже.
Продолжать учить, правильно употреблять в речи предлог «на».
Обогащать словарь именами:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Маленькие поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Существительными: повар, поваренок, поварята, поварешка, колпак, разделочная доска, бульон, духовой шкаф, сковородка, лавровый лист, перец, терка, рецепт.
Прилагательными: рыбный, сырный, гороховый, мясной, свекольный, морковный, огуречный, капустный, клубничный, банановый, вишневый.
Глаголами: нашинковать, натереть, нарезать, печь, жарить, варить, приготовить, обжарить.
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывая части речи.
Учить составлять предложения по схеме и объединять их в рассказ.
Развивать умение слушать, слышать и дифференцировать названия предметов и действий.
«Здоровье»
-развивать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
«Безопасность»
-Расширять знания об источниках опасности в быту (газовая и электроплита, духовой шкаф)
«Социализация»
- Воспитывать чувство собственной значимости, уверенности в себе.
Предварительная работа:
Беседа на тему : «Продукты питания».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Совместный просмотр мультипликационного фильма «Рататуй».
Заучивание пословиц, скороговорок.
Чтение произведений о продуктах питания.
Материал:
предметные картинки: разделочная доска, ножи, колпак, поварешка, кастрюля.
Одежда на каждого ребенка: фартук и колпак.
Карточки с изображением духового шкафа, сковородка, кастрюля. Муляжи овощей, тарелки, кулинарные книги.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Отгадайте ребята загадку: «Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- Правильно, это загадка о поваре. А как ласково можно назвать повара? (Поваренок)
- Вот и вы сегодня будете поварятами (надевают колпаки и фартуки).
- Чем занимаются повара? – (Повара готовят еду).
- Сегодня мы будим готовить обед, который будет состоять из разных блюд.
Прежде чем, начать готовить, я бы хотела, чтобы вы мне помогли выбрать нужные предметы для работы повара. И ответили на вопрос, что нужно для работы повару?
На столе иллюстрации, ребенок выбирает одну и вывешивает на доску с помощью магнита.
Картинки: разделочная доска, нож, кастрюля, поварешка, тарелка, продукты, каска, машина, молоток, весы, шприц, мел.
- Логопед: Что это? (Это нож)
-Молодцы! Вы знаете, что нужно для работы повару. Пора начать готовить,
приготовим первое блюдо - суп.
(перед каждым ребенком, шаблон кастрюли, в центре картинки на разносе: рыба, сыр, горох, мясо, курица, овощи).
- Какой суп ты сварил? (Я сварил рыбный суп)
- Ах, какие ароматные супы у вас получились. Почувствуйте этот аромат. Сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом.
- Ребята, для нашего организма необходимы витамины, их много в овощах, из которых мы будем готовить салаты. Перед вами стоит тарелка. Возьмите любой овощ и положите его на тарелку.
- Куда, Лиза положила огурец? (На тарелку)
- Из чего у тебя будет салат? (Салат у меня будет из огурца).
- Салат из огурца, какой салат? (Огуречный салат)
- Из чего у тебя будет салат? (Салат у меня будет из моркови)
- Салат из моркови, какой салат? (Морковный салат)
- Молодцы!
Салаты готовы.
Подойдите к столу, а что можно приготовить на второе мы узнаем через игру «Будь, внимателен»
Перед детьми лежат картинки сковородка, духовой шкаф, кастрюля.
- Логопед: Что делают в кастрюле? (Варят).
- Что делают в духовом шкафу? (Пекут).
- Что делают на сковородке? (Жарят).
-Как вы думаете, могут ли эти на вид безобидные бытовые предметы, быть опасными для человека? (Да)
- Что нужно делать, чтобы избежать опасных ситуаций на кухне? (не торопится, надевать защитную одежду, готовить вместе со взрослыми, соблюдать правила техники безопасности).
- Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с правильным ответом.
-Что делаем с котлетами (рыбой, чтобы они были жаренные? (поднимают карточку со сковородкой) (Жарим).
-Что делаем с пельменями (курицей, чтобы они были варенные? (Варим).
-Что делаем с пирогом (тортом, чтобы он испекся? (Печем).
- Очень хорошо!
Теперь осталось приготовить напиток.
- Садимся за столы. Перед каждым из вас лежит лист и карандаш. Вам нужно приготовленные фруктовые напитки разлить по нужным банкам, и узнать, в какой банке, какой напиток. Будьте внимательны!
-Какой напиток в первой банке, какой во второй банке ….и т. д.
- Какой напиток ты налил в первую банку? (Я налил в первую банку вишневый напиток…. И т. д.)
- Очень хорошо!
-Для того, что бы сок был полезным и вкусным, нужно, чтобы фрукты и овощи были свежими. Как можно правильно подобрать свежие овощи и фрукты? (Потрогать, понюхать, внимательно рассмотреть)
- Фрукты не должны быть гнилыми, помятыми, отломленными, недозрелыми.
- У каждого повара есть свой секрет – это любимое, оригинальное блюдо. Сегодня я вас, тоже хочу научить готовить борщ.
-Вам нужно взять по одной схеме составить по ней предложение, затем мы из этих предложений придумаем рассказ «Как приготовить вкусный борщ».
Схема 1. Помыть руки, надеть фартук и колпак.
Схема 2. Взять кастрюлю положить мясо, налить воду, поставить на плиту и отварить.
Схема 3. Взять нож, нарезать лук, морковь обжарить на сковороде и положить в кастрюлю.
Схема 4. Накрошить картофель, капусту, положить в кастрюлю.
Схема 5. Соль, перец, лавровый лист, натереть свеклу на терке положить в кастрюлю.
Ребенок рассказывает рассказ с помощью схем.
- Молодцы! Вечерами, когда вся семья собирается за ужином, мама старается приготовить любимое блюдо всей семьи. Вот и я вам предлагаю вместе с мамой, на такой ужин, приготовить борщ по нашему рецепту.
А еще у многих мам есть кулинарная книга рецептов, и у вас теперь будет такая книга, я вам ее дарю. В ней уже записан наш рецепт. Дома вы приготовите по этому рецепту борщ, а какой он на вкус поделитесь с нами позже.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Кулинарная книга
ПРИЛОЖЕНИЕ 6