Лариса Задорожная
«Всемирный день воды». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде и необходимости сохранение окружающей природы.
Задачи:
-Знакомить детей с богатством природы – водой.
Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к воде.
Уточнять знания детей о воде, как о самой необходимой для жизни всего живого на Земле.
Публикация «„Всемирный день воды“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
- Мы сегодня с вами поговорим о воде. Ведь 22 марта – Всемирный день воды,
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода.
Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Физминутка «Очень всем нужна вода»
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей : не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку
-Перед едой
-Руки вымоем (водой)
-Она помогает нам чистым стать,
-Посуду помыть и бельё постирать (вода)
«Вода - наш друг. Почему?»
Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки,стирать одежду. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.
«Вода – наш враг. Почему?»
Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.
- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей : пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).
- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Все мы знаем что в жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.
Но есть и - грязная. Как получается грязная вода? (Ответы детей : она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).
- Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей).
- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.
Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.
- Ребята я сейчас вам раздам капельки и вы на них нарисуете рисунки для чего нам нужна вода. А потом мы их повесим на наш плакат который мы подготовили как раз ко дню воды.
Подведение итогов
Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).
- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля а мы в ответе за ее будущее.
