Анна Хлебникова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
” Беседа об осени”
Программное содержание: Продолжать учить детей поддерживать беседу, образовывать прилагательные и использовать их в речи, составлять рассказы из личного опыта. Развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей о признаках осени. Воспитывать любовь к родной стране.
Словарная работа: хмурень, грязник, листогной, заготовительница.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему ” Осень”.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа с Викой, Айзатом, Полиной.
Структура занятия :
1 вводная часть – 2 минуты
2 основная часть – 21 минута
– чтение стихотворений;
– осенние месяцы и их народное название;
– д/и ” Какая погода осенью?”;
– д/и ” Какой это лист?”;
– физминутка ” Листики”;
– д/и ” Что не так?”;
– д/и “Закончи предложение”;
– д/и ” Из чего салат?”
– д/и ” Что из чего?”;
– пальчиковая гимнастика ” Мы капусту рубим”;
– беседа о жизни животных осенью;
– составление рассказов (3-4 ребенка);
– рисование на тему “За что я люблю осень”.
Заключительная часть – 2 минуты.
– обобщение воспитателя;
– анализ занятия.
Организация детей : дети сидят полукругом, на столах бумага и карандаши.
Ход занятия:
Читаю стихотворение: Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит зелеными сосенки –
Пусть до весны постоят.
– О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Какие деревья останутся зелеными с приближением зимы?
Все, что летом зеленело,
Пожелтело, покраснело.
Дни все сумрачней, короче,
Все длинней, короче ночи
Скоро листья облетят.
И над черными лесами,
И над голыми полями
Птичьи стаи прокричат.
– Чем хороша осень? Что она нам дарит? (Это красивое время года. Созревают овощи и фрукты).
– Что происходит осенью с природой? (деревья сбрасывают листву, улетают птицы, прячутся насекомые, вянут цветы и трава, дуют холодные ветры, идут дожди)
– Назовите осенние месяцы. (дети называют)
– В народе есть и другие названия этим месяцам: сентябрь- хмурень. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Октябрь – грязник. Почему? Ноябрь – листогной. Почему? (Ответы детей)
– Какая погода осенью? Давайте расскажем.
Если идет дождь? (дождливая)
Если сильный ветер? (ветреная)
Если очень холодно и сыро? (холодная и сырая)
Все небо заволокло тучами. (пасмурная)
Но вот показалось солнышко и стало тепло. (солнечная и теплая)
На небе ясно, не тучки. (ясная)
Осень на дворе, погода (осенняя)
Какое красивое явление бывает осенью? (листопад)
Листья какие осенью? (разноцветные)
Дидактическая игра ” Какой это лист?”
Лист клена как называется? (кленовый). Лист с березы? (рябины, осины, дуба и т. д.)
Физминутка ” Листики”
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
– А теперь проверим, какие вы внимательные.
Дидактическая игра ” Что не так?”
– Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это?
– Осенью все распускается расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это?
– Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде, животные делают запасы на зиму. так ли это?
– Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны. Так ли это?
– Осень – прекрасное время года. Так ли это?
Дидактическая игра ” Закончи предложение”
– Я люблю осень, потому что….
– Осень скучное время года, так как…
– Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как…
– Осень красивое время года, так как….
– Птицы осенью улетают в теплые края, потому что….
– Деревья осенью сбрасывают листья, так как….
– В народе осень называют заготовительницей. Почему? (люди собирают урожай в саду, в огороде, в лесу; делают запасы на зиму, маринуют и консервируют овощи)
Дидактическая игра ” Из чего салат?”
– Салат из овощей как называется? (овощной)
– Салат из огурцов? (огуречный)
– Из моркови? (морковный)
– Из свеклы? (свекольный)
– Из картошки? (картофельный)
– Из капусты? (капустный)
– Что делают из фруктов? (варят сок, варенье, джем, повидло)
Дидактическая игра ” Что из чего?”
– Сок из яблок называется? (яблочный)
– Джем из груш? (грушевый)
– Повидло из слив? (сливовое)
– Сок из персиков? (персиковый)
– Варенье из вишни, клубники (вишневое, клубничное)
– Доскажите пословицу : ” Сентябрь пахнет …. (яблоками, а октябрь капустой).
Пальчиковая гимнастика : Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
– Осень – хлопотливая пора для животных и птиц. Почему? (зимующие птицы прячут семена “про запас” в расщелины коры деревьев; животные заготавливают пропитание впрок.)
– Кто из диких животных делает запасы на зиму? (белка запасает орехи и желуди; кроты и мыши -колоски)
– Волк и лиса делают запасы? (Нет. Они охотятся на других животных)
– Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень называют серебряной. Почему? (В ноябре хрустит молодой на лужах, звенят на ветру ветви деревьев)
– Расскажите, за что вы любите осень. (рассказы 3-4 детей)
– А теперь, кто не успел рассказать, давайте нарисуем об этом рисунки.
– О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей). На следующих занятиях мы с вами поговорим о других временах года, не менее интересных, чем осень.