Любовь Александровна Качурина
«Мы умеем чисто мыться». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков – умывание.
Задачи:
• Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать)
• Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, заботу о других.
Материал: мыло, полотенце, мыльница.
Герой: девочка Наташа из старшей группы.
Публикация «„Мы умеем чисто мыться“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций по теме, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы.
Ход мероприятия:
Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.
Вос-ль: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит девочка «грязная»
Вос-ль: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Наташа. Я пришла с вами поиграть.
Вос-ль: Ребятки, Наташа хочет с нами поиграть.
Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.
Девочка: Я не умею. А вы умеете?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте покажем Наташе как мы умеем умываться.
Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)
Вот так, вот так.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)
Вот так, вот так.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой мылим шею (потираем шею)
Вот так, вот так.
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко (растираем ножки)
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие
(Дети рассаживаются на стульчики)
Девочка Наташа : (обращает внимание на предметы, лежащие на столе) Ребята, а что это у вас за предметы лежат на столе?
Вос-ль: Ребятки, давайте расскажем Наташе, что это за предметы, и для чего они нам нужны.
Девочка: показывает предметы, воспитатель задает вопросы – дети называют, и отвечают.
Мыло -А какое мыло? Как оно пахнет? Для чего оно нам нужно?
Дети: Мыло душистое, красивое, красное, пахнет вкусно, ароматно, мыть руки.
Мыльница – Для чего она нужна?
Дети: Для мыла, в нее кладут мыло для того чтобы оно не размокло.
Полотенце – Для чего нам нужно полотенце? Какое оно?
Дети: Вытираться. Оно мягкое, теплое, красивое, белое.
Вос-ль: Правильно ребятки, молодцы.
Девочка: Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне, для чего нужны все эти предметы. А теперь я хочу с вами поиграть.
Вос-ль: Ну, что ребята поиграем?
Дети: Да.
(Игра имитация, мытья рук.)
Вос-ль: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки, и научим Наташу.
Вос-ль: (имитируем) – включаем воду, берём мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем и вытираем полотенцем.
Вос-ль: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно, молодцы.
Наташа: Какие вы молодцы ребятки, поиграли со мной, научили меня чисто мыться, я теперь буду всегда умываться.
Вос-ль: Вот какие вы молодцы, научили Наташу мыть руки.
А теперь пойдемте в умывальную комнату, и поможем Наташе вымыть ручки по-настоящему.
Дети вместе с девочкой и воспитателем уходят в умывальную комнату, мыть руки. После возвращения с умывальной комнаты девочка Наташа угощает детей.