Людмила Хлупина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «История в стране Фигурляндии»
▼ Скачать +Заказ
НОД по математике “История в стране Фигурляндии» (средняя группа)
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах (окружность, круг, шар); находить их сходства и отличия; учить замечать предметы вокруг похожие на окружность, круг, шар.
Оборудование:
Демонстрационный материал: настольный театр с героями (окружность, круг, шар, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: маленькие колечки, сделанные из проволоки; круги из картона; шарики пластмассовые; нитка; картинки с изображением предметов округлой формы; лист бумаги и карандаши.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „История в стране Фигурляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель предлагает детям отправиться в театр волшебный. Звучит музыка, театр открывается. Воспитатель начинает рассказывать сказку.
«Есть такая страна – Фигурляндия. Ее жители это разные геометрические фигуры. (Дети называют известные им геометрические фигуры). Они всегда были дружелюбные, миролюбивые, никогда не ссорились и занимались своим любимым делом – учить детей геометрии, чтобы они больше знали о них.
Но однажды жители улицы Округлой завозмущались:
- не хотим мы больше обучать детей! Они нас постоянно путают.
- меня, например, - сказала окружность, - вчера назвали кругом!
- а про меня сказали, что я плоский, - раздулся от обиды еще больше шар.
- да, да, да – меня постоянно с вами путают, – подтвердил круг.
Вот посмотрите, ребята, разве мы одинаковые?
Первой решила представиться окружность. Я тонкая, внутри меня пустота, поэтому через меня можно пролезть или надеть на что-либо. Предлагает детям найти предметы на картинках, которые похожи на неё.
Воспитатель выборочно спрашивает детей названия предметов и почему они считают что это окружность.
Вторым представился круг. Я же в отличии от окружности не пустой. Я получаюсь при закрашивании окружности. Вот попробуйте нарисуйте меня.
Детям предлагается обвести по точкам круг и заштриховать его любым способом, не выходя за контур.
Предлагает детям найти предметы на картинках, которые похожи на него.
- ну а я, - не удержался шар и выкатился вперед, - объемная фигура. Меня нельзя спрятать в книжке как круг и окружность. Еще я очень не устойчивый и всегда куда-то укатываюсь.
Предлагает детям найти предметы на картинках, которые похожи на него.
Окружность, шар и круг решили еще раз проверить не путают ли их дети и начали загадывать загадки друг про друга:
У круга есть одна подруга,
Наружность всем ее известна.
Идет она по краю круга,
И называется ….(окружность).
Я круглый и качусь,
И вам навстречу прикачусь…. (шар)
Я клуглый, плоский,
Я лежу.
И здесь на вас
На всех гляжу… (круг)
Услышав правильные ответы детей они очень обрадовались.
Воспитатель предложила детям отблагодарить жителей улицы Округлая, сделав им подарки (бусы).
Дети делают бусы для окружности нанизывают колечки на нитку, для круга – приклеивают круги разных размеров, для шара – нанизывают шарики на нитку.
Дарят подарки. Прощаются с жителями улицы Округлой, страной Фигурляндией. Театр закрывается. Звучит музыка.
В свободной деятельности детям предлагаются игры для закрепления изученного.