Морозова Ольга
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о еже (колючий, живет в лесу, дикое животное, детеныши - ежата)
Задачи:
1. Обобщить представления о лесном жителе - еже, отметить характерные черты внешнего вида.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук при коллективном изготовлении ежат из картошки.
3. Способствовать формированию психофизиологической базы речи.
Словарная работа: колючий, ежиха, ежата.
Оборудование: Игрушка ёжик сделанная из картошки, щётка, картинки с изображением животных, спички, картинка ежихи с ежатами, готовые ёжики без иголок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Сюрпризный момент «Встреча с ежиком»
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно ёжик. Ребята ёжик только спрятался от нас. Нам нужна его найти. (Дети ищут ёжика в группе. Если не могут найти педагог помогает.).Молодцы. Нашли ёжика. (Ёжик изготовлен из картошки).
Воспитатель и дети садятся на ковёр.
II. Практическая деятельность с ёжиком
Воспитатель: Ребята посмотрите, что есть у ёжика.
Дети: Иголки. (если дети не справляются то педагог помогает).
Воспитатель: Правильно иголки. Потрогайте у ёжика иголки. Какие они?
Дети: Колючие. (если дети не справляются то педагог помогает).
Воспитатель: Сколько ты трогаешь иголок?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сейчас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
Упражнение «Иголки для ежика».
Воспитатель показывает детям щётку.
Воспитатель: Ребята что это у мня в руках?
Дети: Щётка.
И предлагает потрогать её.
Воспитатель: А щетка какая на ощупь?
Дети: Мягкая. (если дети не справляются, то педагог помогает с ответом)
Воспитатель: У ёжика иголки колючие, а у щётки мягкие.
Ёжика садят на стол. Воспитатель подзывает детей к столу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня на столе.
Дети: Животные.
Воспитатель: Давайте найдем среди этих животных ёжиков.
Дети ищут ёжиков. Если у детей не получается то педагог помогает найти. Ёжиков среди всех животных. После того как дети нашли. Педагог спрашивает.
Воспитатель: Кого мы искали?
Дети: Ёжиков.
Воспитатель: - Сколько ежиков мы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: Ёжик дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое. (Если дети не справляются то педагог подсказывает) Он живет в лесу.
Воспитатель прикрепляет картинки ёжика к магнитной доске. Остальные картинки убирает. Подводит детей и рассказывает.
Воспитатель: Это мама ежиха, а это её маленькие ежата.
Педагог просит повторить каждого ребёнка.
Воспитатель: Сколько ежат?
Дети: много
Воспитатель: А сколько ежих?
Дети: одна.
Задавая вопросы если дети не могут ответить педагог помогает.
Воспитатель: Ребята, а наша мама ежиха совсем одна. А где её ежата. Они спрятались и нам надо их найти.
Дети по группе ищут ежат. Если дети не могут найти, педагог помогает. После того как дети нашли. Педагог спрашивает.
Воспитатель: Ребята, чего нет у ежат?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем нашим ежатам иголки. А делать мы будем иголки из спичек.
Воспитатель каждому раздает спички.
Воспитатель: Сначала мы её покрути между пальчиками. Затем по столу пальчиком.
Если у детей не получается педагог помогает. После упражнений дети совместно с педагогом делают колючки ежатам.
Воспитатель: Теперь и у ежат есть колючки.
Педагог и дети ставят ежиху и ежат на поднос.
III. Заключительная часть.
- Ребята что вы узнали про ёжика? (Ответы детей)