Анастасия Бузмакова
Конспект занятия «Дифференциация Р–Л». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме звуки и буквы
Р – Л; профилактика дисграфии.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять отличительные признаки звуков и Р –Л, Рь – Ль, букв Р – Л.
2. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Упражнять детей в делении слов на слоги.
4. Продолжать работу с деформированной фразой.
Коррекционные:
1. Закрепление условно – рефлекторных связей на данные артикуляторно –
акустических звуков.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Совершенствование функций фонематического восприятия.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация Р–Л“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
1. Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный, кинестетический
контроль.
2. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного
результата.
Индивидуальная работа:
Артём Н, Ксюша О., Кирилл К. - автоматизация звука - Р в обиходной речи.
Оборудование: карта, инд. зеркала, карточки для анализа артикуляции звука, кассы букв. фишки. цв. ручки, предметные картинки (звуки Р – Л).
Ход занятия:
Этапы Содержание Примечание
1. Орг - й
момент.
2. Артикуляц.
гимнастика
3. Дыхательная гим – ка.
4. Осн. часть.
4.1Игра
«Измени слово»
4.2
Работа с кассой букв
Звуковой анализ слов.
4.3 Синтез слов.
5. Физ. пауза
6. Игра «Вставь букву»
7. Деформи-рованный текст.
8. Ребусы.
9. Итог. Сегодня у нас необычное занятие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране.
Но сначала выполним артикуляционную гимнастику (комплекс упражнений для постановки звука{ Р}.
- улыбка
- заборчик
- лопатка
- качели
- индюк
- барабан
- лошадка цокает
- грибок
Упражнение для развития дыхания «Козырёк»
- А сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие.
В этой стране живут звуки и буквы, а какие – догадайтесь!
На горе Арарат зреет красный виноград.
Лопата копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала!
- Какие звуки чаще всего слышатся в этих чистоговорках?
Догадались, какие звуки живут в этой стране?
- Как вы думаете, эти звуки одинаковые?
Характеристика звуков-
Р – согласный, твёрдый, звонкий;
Л - согласный, твёрдый, звонкий;
Рь – согласный, звонкий, мягкий;
Ль- согласный, звонкий, мягкий.
- Чем же отличаются эти звуки?
Какими буквами обозначаются звуки Р – Рь,
Л – Ль?
Отправляемся по стране звуков – мы с вами у «Озера Перемен»
- Я буду говорить слово со звуком – Л, а вы со звуком – Р.
Лак- рак
Дал – дар
Мил – мир
Пил - пир
Стал – стар
Вал – вар
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Сейчас мы с вами на равнине «Загадочной»
- доскажите словечко:
- Осторожно шей острой – иглой.
-Дети увлеклись интересной - игрой.
Выложите из букв слова – отгадки: игла - игра
Выполните звуковой анализ слов.
- Что у вас получилось? (слова - разные, схемы – одинаковые)
- Идём дальше. Сейчас мы с вами на «Равнине цветов». Но какие необычные здесь цветут цветы!
OOOO OOOO
Подберите к этим схемам как можно больше слов. Запишите их на листочке.
- Молодцы!
Слоговые дорожки:
Ра – ла- ра – ла
Ара – ола – ира
Рак – лак - рак
- А сейчас на нашем пути – «Гора Буквоед»
Вставьте в слово букву Р или Л. Буква должна быть второй.
К. от – крот
Г. аз- глаз
Т. он – трон
С. он - слон
- Оцените себя!
Отправляемся дальше! Перед нами равнина «Путаница»
- Исправьте ошибки в предложениях.
- Ватрушка съела старушку.
- Рубашка стирает Юру.
- На галку сели берёзы.
- Бревно проползло по букашке.
Мы с вами подходим к острову Сокровищ.
Чтобы взять сокровища – нам нужно разгадать ребусы.
- Молодцы! Вы сумели справиться со всеми испытаниями в стране звуков.
- Понравилось вам наше путешествие?
-Спасибо!
Инд. зеркала
Звучит музыка.
Вывешивается
карта
дети повторяют чистоговорки
звуки Р-Л
Звуковички
Инд. зеркала
Буквы Р – Л
Фишки
Схемы слов
Наклоны
Повороты туловища
Руки в стороны
Вверх
Инд. листочки
Ребусы
мармелад