Папки-передвижки

Конспект занятия-диалога для детей подготовительной группы на тему: «Заливной луг — памятник природы Сарова»

Ирина Азаренко
Конспект занятия-диалога для детей подготовительной группы на тему: «Заливной луг — памятник природы Сарова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-познавательный

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно важная проблема современности. Люди часть этой земли, часть истории своего родного края. И оттого, как дети будут знать свой край, беречь растения заливного луга, зависит какой цветной и яркий ковер расцветет в душе каждого из них. А любовь к земле всегда связана с любовью к родным местам - к своему городу, где человек родился. Заливные луга наше богатство. Это природные памятники нашего края, которые надо знать, охранять и беречь.

Публикация «Конспект занятия-диалога для детей подготовительной группы на тему: „Заливной луг — памятник природы Сарова“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о памятнике природы Сарова – Заливном луге.

Задачи:

1. Знакомить детей с памятником природы Сарова – Заливным лугом.

2. Расширять представления о растениях Заливного луга.

3. Закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

5. Формировать навыки культуры поведения в природе.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь-январь 2012 г.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о памятнике природы Заливном луге.

• Знают названия растений Заливного луга.

• Умеют правильно вести себя в природе.

• Понимают значение лекарственных растений в жизни человека.

• Проявляют интерес к памятникам природы нашего города.

Конспект занятия-диалога

для детей подготовительной группы (тяжелые нарушения речи)

на тему : «Заливной луг - памятник природы Сарова».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о значении растений Заливного луга.

2. Закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

3. Учить ценить и беречь природу, используя художественное слово.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к памятникам природы нашего города.

Лексический материал:

Слова: памятник, охрана, польза, беречь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Макет луга, план микрорайона заливного луга, картинки с видами заливного луга, картинки с правилами поведения в природе.

Раздаточный материал:

Книжки-малышки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

1. Чтение стихотворения С. Варгуна (стоя у макета)

Давайте пройдемся по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

- Здравствуй, одуванчик,

- Здравствуй, цикорий,

- Здравствуй, мята,

- Здравствуй, ромашка,

- Здравствуй, подорожник,

- Здравствуй, клевер.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтобы видеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа.

- Как можно назвать то, что вы видите, одним словом? (луг, полянка, лужок)

- А у нас в городе тоже есть луг.

- Как он называется? (Заливной)

- Почему? (потому что, каждую весну река разливается и заливает этот луг водой)

- Где он находится? (Показ на карте)

В центре нашего города Саров, вдоль проспекта Мира.

Многие из вас ходили мимо луга по пешеходным дорожкам. (Показ иллюстраций)

Заливной луг- памятник природы нашего города. Об этом знают все жители. Значит: его надо беречь и охранять.

- Почему? (На лугу растет много полезных растений)

Сегодня мы с вами поговорим о том, какую пользу приносят растения заливного луга.

2. Разгадывание кроссворда.

а) Послушайте загадку, запомните слова, которые помогли вам её разгадать:

Саша: Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Белое, воздушное,

Ветерку послушное.

А отгадка есть на нашем кроссворде под номером 1. (одуванчик)

Денис С. Знает стихотворение про одуванчик:

Одуванчик молодой

Был как солнце- золотой

Не боялся никого

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только постарел,

Вместе с ветром улетел.

- Чем полезен одуванчик? (из него делают мед, лекарства)

Денис С. (Читает свою книгу.)

- Для кого полезен одуванчик? (для людей, животных, насекомых)

- Нужно охранять это растение? (нужно)

Денис З. расскажет нам, как важно охранять растения:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Будем беречь растения? (да)

- А как? (не рвать, не топтать)

(рассматривание иллюстраций правил поведения в природе)

б) Кирилл загадает загадку, запоминайте слова, которые помогут её разгадать:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

- Как догадались? (потому, что он лечит раны)

- Правильно ли мы угадали, прочитаем на нашем кроссворде под номером два.

- Чем полезен подорожник, расскажет Кирилл.

- Будем беречь подорожник? (да)

- А как? (не топтать, не рвать)

- Почему он так называется? (подорожник растет вдоль дороги)

в) Воспитатель читает загадку:

На лугу растут сестрички

Желтый глазок, белые реснички

Отгадка под номером три: (дети читают – ромашка)

Лиза знает стихотворение про ромашку:

Разлетелись белые ромашки, по лугам, среди высоких трав.

Будто ветер разбросал бумажки

Солнышко на них нарисовав.

- А какая ромашка красивая!

- Будем её срывать? (нет)

Денис С. И Оксана Я. расскажут нам, почему мы не будем этого делать:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Опустеет вся поляна

И не будет красоты!

- Будет красота, наши ребята не будут рвать, а будут играть.

III. Физкультминутка :

- Если я покажу картинку с изображением бабочки,

мы все превратимся в бабочек, и будем летать.

А если покажу картинку с кузнечиком – запрыгаем, как кузнечики и т. д.

1,2,3,4,5 – буду вас я превращать,

А вы - движения выполнять.

Разминка «Цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Выполнение движений по тексту)

IV. Продолжение работы по теме занятия :

1. Рассказ- загадка о цикории. (Денис З)

«Это растение растет на заливном лугу. У него голубой цветок.

Из корней этого растения делают напиток. Он полезный для сердца.

Листья растения кладут в салат».

2. Рассказ-загадка про мяту. (Оксана Я.)

«Это растение растет на заливном лугу. Оно отличается душистым ароматом. Это растение добавляют в чай, зубную пасту, конфеты, жевательную резинку. Очень давно, люди натирали столы этим растением для хорошего настроения. Ученики носили в дни экзаменов венки, чтобы получить хорошую оценку. Это растение улучшает настроение, придает бодрость».

3. Рассказ-загадка про клевер. (Ян. Н.)

Этот цветок растет на лугах нашего города.

Люди называют его - «кашкой».

Он пахнет медом. Бабочки и шмели очень любят сладкий нектар цветка.

На лугах он цветет до осени. Его очень любят коровы. Этот цветок – очень полезен.

- А отгадка находится под номером шесть.

- Молодцы, ребята, разгадали весь кроссворд. Давайте, еще раз прочитаем, какие растения растут на заливном лугу.

V. Итог занятия :

- Все растения заливного луга полезны. Будем их беречь.

Не будем топтать.

Не будем рвать растения с корнем.

Не будем мусорить на лугу!

- Нужно беречь и охранять Заливной луг – памятник природы Сарова!

Публикации по теме:

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-диалога для детей подготовительной группы на тему: «Заливной луг — памятник природы Сарова»
Опубликовано: 17 января 2015 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-диалога для детей подготовительной группы на тему: «Заливной луг — памятник природы Сарова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД