елена панфилова
Конспект занятия «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект
занятия «День Знаний»
Педагог: Панфилова Елена Викторовна
г. Каменск- Уральский 2023г.
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «День знаний».
Публикация «Конспект занятия „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Ход: /дети нарядные с цветами плавно кружатся по группе под песню «Учат в школе»
-Ребята, предлагаю послушать стихотворение Беллы Беловой «Первое сентября»
Идет по дороге огромный букет:
В туфельках ноги, сверху – берет.
Светится глянцем на спинке букета
Новенький ранец кирпичного цвета.
В школу шагают букеты цветов-
Каждый к учебному году готов!
Воспитатель: Дети, что такое школа?
Дети: Школа – это место, где дети получают знания.
Воспитатель: Чему учат в школе?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Выпускники нашего детского сада, возможно, среди них есть и ваши друзья, тоже пошли в школу. Они с удовольствием идут в школу. Ведь там он встретят своих друзей, познакомятся с новыми товарищами по классу, узнают много нового и интересного. Они повзрослели, и вы все стали на год старше, перешли в подготовительную группу. Подтянитесь, покажите, какие вы стали. /показывают/
-Первое сентября открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас интересным и принесет вам новые знания, открытия и много спортивных побед.
Воспитатель: Послушайте, ребята, о чем идет речь:
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (звонок.)
- Верно. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Словесная игра «Правила поведения в школе».
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
- Молодцы, все знаете правила поведения на уроке и перемене.
- У каждого ученика в школе есть помощники. Предлагаю вам отгадать загадки и назвать помощников.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные! (Ранец)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет, там заметку кладет. (Карандаш)
4. На ноге стоит одной, крутит- вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
5. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
6. Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровной черту людям помогаю. (Линейка)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, как назвать все эти слова одним словом: карандаш, резинка, глобус, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения)
Физминутка
II. Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Скажи-наоборот».
Давайте начнем играть. Я покажу пример: Белый - черный
Аккуратный - неряшливый
Бледнеть - краснеть
Близкий - далекий
Большой - маленький
Быстрый - медленный
Веселый - грустный, печальный, скучный
Вопрос - ответ
Восход - закат
Высокий - низкий
Гладкий - шершавый
Гласный - согласный
Говорить - молчать
Город - село, деревня
Горький - сладкий
Горячий - холодный
Грязь - чистота
День - ночь
Добро - зло
Друг - враг
Жара – холод.
- Какие же вы большие молодцы!
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое школа? Урок? (Ответы детей)
- Для чего нужно учиться? (Ответы детей)
-Верно. Желаю вам в этом году набраться еще больше знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!