Селезнева Виктория
Конспект занятия «День волшебных сказок на ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в музыкальный зал свободно встают вокруг воспитателя.
-Ребятишки, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. А куда – секрет
-Нашего путешествия зашифрована здесь. Выполнив задание, вы сумеете отгадать, куда мы направимся.
-Да, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие
-А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?
Воспитатель: действительно, все сказки разные, в них происходят удивительные события, превращения и неожиданные повороты.
Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
-И сейчас давайте поиграем с нашим сказочным кубом
Игра №1
Ребёнок 3 раза бросает кубик. После каждого раза воспитатель задаёт какой-либо вопрос.
Вопросы к детям
- Как называется сказка? Назови главных героев сказки?
- Как описывается в сказке герой (черты характера?
- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?
- Какие волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.
• Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Три медведя
• Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках.
Баба Яга
• Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной.
Буратино
• На цветочных лепесточках Веселилась я всю ночку! Самовар большой достала, Со шмелями пировала.
Муха – Цокотуха
-Кто заметил, сколько раз бросили куб? (ответы детей)
-Я не случайно обратила внимание на это число. Практически ни одна сказка не обходится без этой чудесной цифры. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной.
-Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.
Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка - … красна девица
Парень…добрый молодец
Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы-…уста сахарные
Глаза-…очи ясные
Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.
- Ребята, а кто придумывает сказки?
-Мы сегодня будем придумывать сказки сами.
-С чего начинаются сказки?
Воспитатель: начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.
- Ребята, мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки.
- Сегодня я приготовила для вас такие задания:
Задание №2
Вы хорошо помните сказку «Сказка о рыбаке и рыбке"? Вам нравится её печальный конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело. Кто хочет выполнить это задание? Нужно придумать конец сказки и составить модель (выбираются 2 детей по желанию)
Задание №2
Перед вами лежат предметы из сказки. Вам необходимо догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок из этой сказки. (3 ребёнка)
Аудио запись:
-Приветствую вас, ребята!
Воспитатель: - ой, кто это говорит? Да это подушка с нами разговаривает. Она, наверное, не простая, а волшебная. Здравствуйте, уважаемая подушка. Извините, что мы растревожили Вас. Кто Вы?
Аудио запись:
- Я – хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Воспитатель: слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Дети ложатся головой на подушку. Звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
- Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Лягушка превращается в царевну и пляшет на царском пиру. Ну, а теперь сами попытайтесь сочинить волшебные сказки.
(Дети расходятся по разным местам, устраиваются удобней и придумывают сказки)
Воспитатель: ну, а, теперь, давайте же послушаем, что у нас получилось. Я вижу, как горят глаза у ребят, как им хочется побыстрее рассказать свои сказки.
1. Слушается концовка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», параллельно выкладывается модель сказки.
Вопросы к детям на выбор:
-Понравился ли новый конец сказки?
-Какой герой в вашей сказке?
Какими слова заканчивается сказка?
Как её рассказали дети?
2. Воспитатель: а сейчас трудное задание. Дети придумали всю сказку от начала до конца и сейчас мы её послушаем.
Вопросы к детям:
-Как бы вы озаглавили эту сказку?
-какое волшебство встречается в сказке?
-Использовали ли авторы выразительный язык сказки?
-Понравилась ли вам сказка?
3. Мы сочиняли сказки, а сейчас дети покажут нам маленький отрывок из популярной сказки.
Вопросы к участникам:
-Какую сказку вы нам будете показывать?
(Ш. Перро «Красная шапочка)
-Как вы догадались, что это она?
(по атрибутам)
(Дети инсценируют любой отрывок из сказки)
Вопросы к детям на выбор:
- Какой волк в сказке? Смог (имя ребёнка) изобразить именно такого волка?
-Какая Красная шапочка в сказке? Почему волку удалось обмануть девочку?
- Чем заканчивается сказка?
Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Вы, наверное, немного утомились. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
(Воспитатель показывает знакомые модели сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», уточняет их с детьми.
Игра «Найди свой домик»
(На полу разложены перевёрнутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны указанные схемы. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, из какой она сказки, встают под нужной схемой). Играют 3 раза.
Воспитатель: ну, что ж занятие наше заканчивается.
-Понравилось оно вам? Давайте поблагодарим подушку за помощь.