МААМ-картинки

Конспект занятия «День волшебных сказок на ночь»

Селезнева Виктория
Конспект занятия «День волшебных сказок на ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в музыкальный зал свободно встают вокруг воспитателя.

-Ребятишки, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. А куда – секрет

-Нашего путешествия зашифрована здесь. Выполнив задание, вы сумеете отгадать, куда мы направимся.

-Да, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие

-А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

Воспитатель: действительно, все сказки разные, в них происходят удивительные события, превращения и неожиданные повороты.

Пусть сказка — вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом

Проложится твой путь на свете,

И жизнь основана на чем,

Поймешь, проснувшись на рассвете!

-И сейчас давайте поиграем с нашим сказочным кубом

Игра №1

Ребёнок 3 раза бросает кубик. После каждого раза воспитатель задаёт какой-либо вопрос.

Вопросы к детям

- Как называется сказка? Назови главных героев сказки?

- Как описывается в сказке герой (черты характера?

- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

- Какие волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.

• Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Три медведя

• Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках.

Баба Яга

• Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной.

Буратино

• На цветочных лепесточках Веселилась я всю ночку! Самовар большой достала, Со шмелями пировала.

Муха – Цокотуха

-Кто заметил, сколько раз бросили куб? (ответы детей)

-Я не случайно обратила внимание на это число. Практически ни одна сказка не обходится без этой чудесной цифры. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной.

-Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.

Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - … красна девица

Парень…добрый молодец

Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы-…уста сахарные

Глаза-…очи ясные

Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

- Ребята, а кто придумывает сказки?

-Мы сегодня будем придумывать сказки сами.

-С чего начинаются сказки?

Воспитатель: начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.

- Ребята, мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки.

- Сегодня я приготовила для вас такие задания:

Задание №2

Вы хорошо помните сказку «Сказка о рыбаке и рыбке"? Вам нравится её печальный конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело. Кто хочет выполнить это задание? Нужно придумать конец сказки и составить модель (выбираются 2 детей по желанию)

Задание №2

Перед вами лежат предметы из сказки. Вам необходимо догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок из этой сказки. (3 ребёнка)

Аудио запись:

-Приветствую вас, ребята!

Воспитатель: - ой, кто это говорит? Да это подушка с нами разговаривает. Она, наверное, не простая, а волшебная. Здравствуйте, уважаемая подушка. Извините, что мы растревожили Вас. Кто Вы?

Аудио запись:

- Я – хозяйка разных снов.

Про дельфинов и слонов

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны подушка.

Воспитатель: слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Дети ложатся головой на подушку. Звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

- Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Лягушка превращается в царевну и пляшет на царском пиру. Ну, а теперь сами попытайтесь сочинить волшебные сказки.

(Дети расходятся по разным местам, устраиваются удобней и придумывают сказки)

Воспитатель: ну, а, теперь, давайте же послушаем, что у нас получилось. Я вижу, как горят глаза у ребят, как им хочется побыстрее рассказать свои сказки.

1. Слушается концовка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», параллельно выкладывается модель сказки.

Вопросы к детям на выбор:

-Понравился ли новый конец сказки?

-Какой герой в вашей сказке?

Какими слова заканчивается сказка?

Как её рассказали дети?

2. Воспитатель: а сейчас трудное задание. Дети придумали всю сказку от начала до конца и сейчас мы её послушаем.

Вопросы к детям:

-Как бы вы озаглавили эту сказку?

-какое волшебство встречается в сказке?

-Использовали ли авторы выразительный язык сказки?

-Понравилась ли вам сказка?

3. Мы сочиняли сказки, а сейчас дети покажут нам маленький отрывок из популярной сказки.

Вопросы к участникам:

-Какую сказку вы нам будете показывать?

(Ш. Перро «Красная шапочка)

-Как вы догадались, что это она?

(по атрибутам)

(Дети инсценируют любой отрывок из сказки)

Вопросы к детям на выбор:

- Какой волк в сказке? Смог (имя ребёнка) изобразить именно такого волка?

-Какая Красная шапочка в сказке? Почему волку удалось обмануть девочку?

- Чем заканчивается сказка?

Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Вы, наверное, немного утомились. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

(Воспитатель показывает знакомые модели сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», уточняет их с детьми.

Игра «Найди свой домик»

(На полу разложены перевёрнутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны указанные схемы. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, из какой она сказки, встают под нужной схемой). Играют 3 раза.

Воспитатель: ну, что ж занятие наше заканчивается.

-Понравилось оно вам? Давайте поблагодарим подушку за помощь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «День волшебных сказок на ночь»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День волшебных сказок на ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Виктория (УИ 3005361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД