Ксения П
Конспект занятия «День Российского кино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "День Российского кино"
[/i]
Составила: Першина К. С. воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»
Тема: «День Российского кино»
Вид занятия: познавательное
Цель: создание условий для расширения знаний детей о празднике «День Российского кино».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей и традициями праздника «День Российского кино»
Публикация «Конспект занятия „День Российского кино“ для старшей группы» размещена в разделах
- День кино
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания о празднике «День Российского кино»
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению чего-нибудь новому
- Развивать коммуникативные навыки
- Развить логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитать любовь к Родине
Оборудование:
Ход занятия:
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас праздник. Может кто-то знает, что за праздник? (ответы детей)
- Сегодня, 27 августа в России отмечается День российского кино.
- А вы любите кино? (да)
- 27 августа все деятели киноискусства будут отмечать свой праздник. А 2016 год в России объявлен годом кино. Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами.
- Мир кино полон тайн и волшебства, поэтому я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков, сказок и кино.
- Ребята, вы согласны? (да)
- Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите перед собой? (ворота)
- Верно, это ворота в волшебный мир кино и мультиков. И чтобы нам их открыть нужно выполнить первое задание. Ваша задача собрать пазлы.
- Что у вас получилось? (телевизор)
- Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного.
- Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
- Сколько же лет кино, кто его создал, как возникло киноискусство? Обратимся к его истории.
- Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи.
Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг. После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем.
- Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. На экране вы сейчас увидите кадры из разных фильмов-сказок. Вы должны будете угадать, откуда взят фрагмент.
- Что вы любите смотреть больше всего по телевизору? (мультфильмы и кино)
- Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма? (В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы)
- Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Конкурс называется: «Угадай героев мультфильма». Я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя. Отвечаем по поднятой руке, всем все понятно? (да)
- Тогда начнём.
1. В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
2. Искал свою маму лохматый слонёнок,
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Не мало пришлось малышу испытать,
Слониха его приняла словно мать.
(Мамонтёнок, мультфильм «Мама для мамонтёнка»)
3. Он не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то как рубашка,
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)
4. Этот кот добрейший в мире,
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Идём дальше.
- А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями или друзьями, можно купить поп – корн? (кинотеатры)
- Верно. А как называются люди, которые ходят в кино или театр? (зрители)
- А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре? (да)
- Сейчас мы это с вами и проверим. Ваша задача проиллюстрировать по одному правилу поведения в кинотеатре, а затем прокомментировать. Все поняли задание? (да)
- Тогда приступаем.
- У вас очень хорошо, получилось.
- Ребята, а вы знаете, насколько сложен процесс создания кино? А известно ли вам, сколько людей участвуют в этом процессе?
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие профессии необходимы для киноискусства. Я буду показывать вам картинки, а вы мне говорите, кто это и что делает этот человек.
1. оператор – он снимает кинофильмы
2. режиссер - руководит работой актеров, операторов, гримеров
3. Сценарист — пишет сценарий
4. Костюмер — готовит костюмы к фильму
5. Гримёр — наносит грим
- Какую профессию мы не назвали? (актер)
- Верно. Какими качествами должен обладать актер? (Артистичность, владеть мимикой и жестами, чётко и выразительно говорить)
- Правильно! А хотели бы вы, когда-нибудь попробовать себя в роли актера? Тогда я хочу предложить вам одну игру, которая называется "Крокодил". Кто-то слышал об этой игре?
- Хорошо, я проговорю правила для тех, кто не играл в эту игру. Ко мне выходит один ведущий, который должен взять одну карточку. На карточке изображено выражение лица. Вы должны показать его на себе, а остальные должны отгадать, какую эмоцию вы показываете. Кто отгадает выходит показывать.
- Молодцы. Из вас бы получились хорошие актёры.
- Кино, ребята люди смотрят не только, чтобы отдохнуть, с интересом провести время, но и для того чтобы самовоспитываться. Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже : кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации.
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться. (на экране картинка ворот).
- Сегодня мы с вами познакомились с историей кино. Вам было интересно узнать, как появилось кино? Какие профессии необходимы в киноискусстве? Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?