Оксана Идрис
Конспект НОД для средней группы «Мы сегодня грибники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Мы сегодня грибники».
Подготовили и провели Пономарь М. С., Идрис О. В. 4.07.2024 г.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.
2. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мы сегодня грибники“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День грибника, 3 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание наглядно - дидактического материала на тему: «Грибы». Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех поприветствовать! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Ребята. Послушайте, пожалуйста, мою загадку и отгадайте её.
Загадка
Хвост пушист, а глазки зорки. Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок. И в дупло с грибочком – скок! (Белка).
Дети: Белка.
Воспитатель: правильно, ребята, к нам В гости пришла Белочка. У неё в лапках очень интересный конвертик.
Воспитатель: А что же в нём может быть?
Белка: Письмо.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы послушать, что в нём написано.
Дети: Дают свои ответы.
Воспитатель: Вы послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
- По тропинке в лес пришла, Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском - Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик – Увидала боровик.
Много я грибов нашла. И скорей домой пошла
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, значит, Белочка предлагает нам поговорить о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли ходить в лес одним?
Дети: Нет. Потому, что можно заблудиться.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а Белочка предлагает вам отправиться к ней в гости в лес. Там она для нас приготовила много интересных заданий и игр, с которыми мы с вами должны справиться. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах.
Воспитатель: Ну, а прежде, чем отправиться в лес в гости к Белочке, нам необходимо повторить правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу:
Дети: - Нельзя ломать ветки.
- Ни траву, не цветы, не листья зря не рвать.
- Грибы не топтать.
- Птиц и зверей не пугать.
- Громко не кричать, не шуметь.
- Мусор после себя не оставлять.
- От взрослых далеко не отходить.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Воспитатель: Ребята, а хотели бы узнать больше о грибах?
Дети: Да.
Воспитатель: Белочка, приготовила для нас картинки, на которых нарисованы грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это подберезовик. Его так назвали, потому что он растёт возле корней березы. Он тоже съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть. Он съедобный.
Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.
Шампиньон. У маленького гриба шляпка округлая, но когда гриб вырастает, она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный.
Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб и т. д.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах, которые в пищу нельзя употреблять. Посмотрите на картинку и скажите кто-нибудь, знает, как называется этот гриб? Что это за гриб?
Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, они очень опасны. Ими можно отравиться. Этот гриб несъедобный.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов. Он несъедобный.
Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят. Они тоже несъедобные.
Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку. Шляпка бывает светло – жёлтого или серо – коричневого цвета. Этот гриб тоже несъедобный
Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах вы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да.
Физминутка: «Грибочки». (Дети выполняют движения по тексту).
Мы в лесок пойдём (шагают на месте).
Мы грибок найдем (наклоны, имитируют, что собрали гриб).
Маленький, да складный в шапочке нарядной (приседают, встают, мотают головой).
Мы в лесок пришли (шагают по улице).
Мы грибок нашли (наклоны, имитируют, что собрали гриб).
Маленький, да складный в шапочке нарядной (приседают, встают, мотают головой).
Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами.
Дети: Да
Игра «Собери грибы в корзинку».
Воспитатель: А сейчас Белочка приготовила, для вас раскраски, и просит вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.
Загадка
Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор Несъедобный… Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно. (Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания).
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные. Воспитатель: правильно, что еще мы сегодня узнали?
Воспитатель: Спасибо за работу.