Регина Еналеева
Конспект занятия «Делаем шумелки своими руками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Делаем шумелки своими руками».
(для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: научить изготавливать музыкальный инструмент своими руками из бросового материала.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Старшая группа
- Темочки
Обеспечение развития первичных представлений о шумовом инструменте «Шумелка» и способами его изготовления;
Создание условий для приобретения опыта самостоятельного изготовления музыкальных инструментов из бросового материала;
Создание условий для развития творческого воображения, фантазии, самостоятельности, инициативности, мелкой моторику рук детей, музыкального слуха, накапливание музыкальных впечатлений, поддержать любопытство к народному творчеству.
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
Создание условий для приобретения опыта понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях – результаты деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и т. д.)
Оборудование: презентация на тему «Виды музыкальных инструментов и какой звук они издают»; музыкальные инструменты ручной работы; капсулы от киндер сюрприз и другие капсулы от игрушек разных размеров; баночки с различной крупой, баночки мелкими камешками и бусинками, пластиковые ложки, нитки разных цветов, скотч, клейкая цветная лента для декора, самоклеящиеся стикеры, наклейки, бусы, стразы, фломастеры, цветные резинки.
Предварительная работа: просмотр презентации «виды музыкальных инструментов и какой звук они издают».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками (показывая на ящик). Это ящик с развлечениями. Он бездонный, и хранятся там разные интересные штучки, с помощью которых мы сможем весело провести время. Хотите узнать, что в ящике на этот раз? (Возможные ответы детей)
Воспитатель открывает ящик и извлекает разные шумелки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (Возможные ответы детей)
Да, в моём ящике с развлечениями музыкальные инструменты, а ещё среди них есть шумелки, которые я изготовила сама. В ящике есть ещё что – то (достаёт бросовый материал, всё необходимое оборудование для изготовления шумелки).
Ребята, а это что? (показывая на то, что она достала из ящика) (ответы детей).
Как можно назвать всё это одним словом? (возможные ответы детей)
Воспитатель обобщает: Вы правы. Это разный бросовый материал и крупы, из которых можно изготовить шумелки своими руками. Будем делать шумелки? (Возможные ответы детей)
Воспитатель: Выбирайте капсулу, которая вам больше всего нравится. (дети выбирают капсулы)
Воспитатель вместе с детьми делает шумелку, показывая образец.
Воспитатель: Перед вами баночки с крупами, камешками, колокольчиками, бусами. Нужно открыть капсулу и заполнить её тем, что вам нравится. Можно насыпать один вид чего – то или же, поэкспериментировать, и смешать несколько видов из предложенных материалов. А затем закрыть капсулу, потрясти и послушать, нравится ли вам звук, который издаётся, если вам не нравится, откройте капсулу, высыпьте лишнее или добавьте ещё крупы. И так до тех пор, пока вас устроит звук вашей шумелки.
Вижу, у всех получилось создать свой уникальный звук, вы молодцы!
Вам удобно держать шумелку в руке? (возможные ответы детей)
(Если кому – то не удобно держать, предлагает сделать ручки шумелке с помощью пластиковых ложек. Для этого берём две ложки, кладём в середину капсулу и соединяем, обматываем ручку ( варианты: скотч, нитка, клейкая лента для декора). Выбор делает сам ребёнок.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наша шумелка стала ещё красивее?
(возможные ответы детей)
Воспитатель: Да, необходимо её украсить, чтобы она стала яркой, красочной.
Воспитатель приглашает детей к столу, где разложено всё необходимое для декорирования шумелки.
Воспитатель: Ребята, перед вами всё что нужно для того чтобы украсить нашу шумелку. Можно раскрасить её фломастерами, украсить стикерами и наклейками, стразами, резинками, ниточками, бусами. Выбирайте что вам нравится.
(дети декорируют шумелку по своему вкусу)
Воспитатель: А ещё, шумелку можно украсить с помощью плёнки для пасхальных яиц (воспитатель показывает как это делать). Только такую шумелку нужно делать при помощи взрослых, знаете почему? (возможные ответы детей)
Воспитатель: какие красивые шумелки у вас получились, молодцы!
Вам понравилось делать шумелку? (возможные ответы детей)
А теперь давайте с ними потанцуем.
(воспитатель включает музыку, показывает движения, танцует вместе с детьми).
Конец занятия.