Получи документы

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Чудеса света»

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Чудеса света»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудеса света»

Цель занятия : Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ходе формирования основ туризма.

Задачи: - Познакомить детей с чудесами древнего мира

- Воспитание духовно-нравственных чувств средствами древней архитектуры

- Уточнение знаний об обитателях леса, пустыни, моря; о водоёмах и транспорте

- Развитие ловкости, памяти, смекалки, сообразительности.

Ход занятия:

Слайд №1 (семь Чудес света)

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников „Чудеса света“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Знакомство». Для этого нам понадобиться вот этот веселый воздушный шарик. Тот, у кого шарик должен представить себя: сказать свое имя и сказать какой он (умный, веселый, добрый, отзывчивый и т. д.). Я начну первая. Меня зовут Елена Александровна, я очень веселая. Теперь я передам шарик следующему игроку. (дети говорят о себе) А еще, ребята, я очень люблю путешествовать: любоваться природой, восхищаться искусством, знакомиться с разными людьми. А вы, любите? (ответы детей) Скажите, как называют людей, которые любят путешествовать? (ответы детей) Правильно, путешественники, туристы, а еще экскурсанты. А как называют человека, который делает путешествие интересным и познавательным, рассказывает о тех вещах, которые мы видим? (ответы детей) Экскурсовод или гид. Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие. Я буду экскурсоводом, а вы моими экскурсантами. А отправимся мы с вами к чудесам Древнего мира. Чудесами Древнего мира называют самые прославленные достопримечательности культуры, которые были созданы руками людей много тысячелетий назад. А полетим мы на самолете. Это не простой самолет, а трансформер.

Слайд №2 (самолет)

Вы готовы? Тогда повторяем за мной:

Мы на самолете полетим (руками показываем крылья самолета)

Все красоты мира разглядим. (кистями рук изображаем бинокль)

Самолет та не простой у нас (руками показываем крылья самолета)

Унесет он к чудесам нас в раз. (поворот вокруг себя)

С чудесами света познакомиться летим (приставляем ладонь ко лбу в виде козырька)

Много знать о древнем мире мы хотим. (руками рисуем перед собой круг)

Занимай скорей свои места (дети проходят на места)

Отправляться в путь дорожку нам пора.

(дети занимают места)

В: Сели, тогда взлетаем.

Слайд №3 (лес, звучат звуки леса)

Ребята, посмотрите что это там внизу зеленого цвета? (ответы детей) Правильно, это лес. А вы знаете кто живет в лесу? (ответы детей) Тогда я думаю вы легко отгадаете мои загадки.

Слайд №4 (животные)

Загадки о животных.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ёжик.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Ответ: Лиса.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

Ответ: Бобры.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

Ёжик вырос в десять раз,

Получился.

Ответ: Дикобраз.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Ответ: Волк.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

Ответ: Зайка.

Огромная кошка,

Вся шубка - в полосках.

Ответ: Тигр.

Когда линяет,

Рога роняет.

Ответ: Олень.

Он не любит свет дневной.

Проживает под землёй,

Землю роет, роет, роет -

Каждый день метро он строит.

Ответ: Крот.

Слайд №5 (космос)

В: Мне кажется наш самолет влетел в воздушное пространство древнего мира.

Слайд №6 (Сады Семирамиды)

Как вы думаете, что это? (ответы детей) Приземляемся. Давайте выйдем, встанем так что бы не мешать друг другу и посмотрим. Какой интересный сад открывается перед нами. Кажется, что его растения растут в воздухе. Это Висячие сады Семирамиды. Предлагаю полюбоваться его красотой. (фото садов). Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон.

Слайд №7 (Сады Семирамиды)

Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы. Они были устроены в виде террас. Император распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Висячие сады Семирамиды являются одним из чудес Древнего мира. Вам понравилось? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие.

(Приглушаем и выключаем звуки леса)

Слайд №8 (корабль)

Для этого нам необходимо из нашего самолета - трансформе построить транспорт. Посмотрите на экран, что мы будем делать? (ответы детей) Вы готовы? Тогда за дело. (строим корабль из кубов) Ура! Наш корабль готов. Занимайте свои места, отправляться в путь давно пара.

Слайд №9 (Море, звучат звуки моря)

Поплыли. Как здорово плыть по океану, ветер, волны. Ребята, какие водоемы вы знаете? (ответы детей) Сейчас я это проверю. (загадываю загадки)

Не проедешь, не пройдешь-

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой.

Слайд №10 (болото)

Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды-

В нем все отражаются….

Как это зеркало называется?

Слайд №11 (пруд)

К маме - речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной.

Слайд №12 (ручей)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море.

Слайд №13 (река)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Слайд №14 (море)

А кто знает морских обитателей? (ответы детей).

Слайд №15 (морские обитатели)

Давайте посмотрим. Кого вы видите (ответы детей) Вот какое большое разнообразие морских обитателей. Давайте на палубе поиграем в игру, которая называется «Рыбка». Мы сейчас встанем так чтоб друг другу не мешать.

Рыбка плавает в синем море (правой рукой изображать движения плавающей рыбки)

Нравится ей на морском просторе. (те же движения левой рукой)

Плавниками двигает ловко (сложить одну руку на другую, круговые движения большими пальцами)

Ты не поймаешь ее плутовку.

Махнет хвостом, уплывая вперед (ладони вместе, изображать плавательные движения)

И в бездне морской она пропадет. (имитация плавательных движений по залу)

В: Молодцы! (приглушаем и выключаем музыку)

Слайд №16 (Маяк)

Смотрите, ребята, что за яркий свет там, в дали? (ответы детей) Я кажется, догадалась, причаливаем. Ребята, это Александрийский маяк. В очень далекие времена был построен этот маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту.

Слайд №17 (Маяк с дымом)

Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, он состоял из трех башен, а на вершине стояла статуя Зевсе – древнегреческого бога. С кораблей можно было увидеть этот маяк на большом расстоянии. Спустя много веков Александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Позже, маяк был уничтожен землетрясением. Вот такая история одного из чудес Древнего мира. Вам понравилось? (ответы детей) Предлагаю продолжить наше путешествие. А продолжим мы его на …Посмотрите на экран.

Слайд №18 (автомобиль)

Автомобиле. Запомнили, как он должен выглядеть? Тогда за дело. (стоим машину из тех же кубов) Эй, скорее, не зевай, свое место занимай.

Слайд №19 (Пустыня)

Ох и устала я пока строили. Что-то становится жарко. Как вы думаете, где мы находимся? (ответы детей). Правильно, это пустыня.

Слайд №20 (Обитатели пустыни)

Давайте посмотрим каких животных здесь можно встретить. (ответы детей) Кого вы видите? (ответы детей)

Слайд №21 (Египетские пирамиды)

Посмотрите, к каким необычным сооружениям мы приближаемся. Что это? (ответы детей) Правильно это Египетские пирамиды. Давайте остановимся, выйдем и встанем так чтобы не мешать друг другу. Грандиозные Египетские пирамида являются древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней.

Слайд №22 (пирамида Хеопса)

Самая большая – пирамида Хеопса, построенная как гробница известного фараона.. Вход в пирамиду Хеопса охраняют мифические животные под названием Сфинкс: тело льва, а голова человека.

Слайд №23 (Египетские пирамиды)

Позднее было построено еще две пирамиды, для сына и внука, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. А наше путешествие продолжается. Теперь наш путь лежит по железной дороге. Какой транспорт нам необходимо соорудить для передвижения? (ответы детей).

Слайд №24 (поезд)

Посмотрите как он должен выглядеть. Ну что ж за дело. (строим поезд) Ну раз все готово, тогда в путь. А чтоб путешествие не было скучным, предлагаю спеть песню «Весёлые путешественники». Для этого мы с вами построимся в паровозик, я буду паровозом, а вы вагончиками. (дети выстраиваются паровозиком за воспитателем, изображая паровозик передвигаются по залу) В путь.

(звучит фонограмма)

Слайд №25 (храм)

Ну, вот мы и приехали. Давайте сделаем остановку и встанем так чтоб не мешать друг другу. Перед нами Храм Зевса. Очень много веков назад граждане Олимпии решили построить храм Зевса – древнегреческого бога. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны.

Слайд №26 (Зевс)

После окончания работ решили возвести достойную статую Зевса. Пластины из слоновой кости, представляли кожу бога, и золотые листы его одеяние. Зевс восседал на троне, украшенном драгоценными камнями. Законченная статуя достигала высоту пятиэтажный дом. Если вы посмотрите, то внизу видно, какие люди были величиной по сравнению с Зевсом.

Слайд №27 (Зевс)

Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. Позже, римский император захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Несколько лет спустя статуя Зевса была уничтожена пожаром. Вот так завершилось существование памятника древней скульптуры. А нам с вами пора возвращаться.

Слайд №28 (самолет)

Где же наш самолет, который перенесет нас в группу? Давайте посмотрим как он выглядит. (строим самолет) Занимайте места, возвращаться нам пора. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами сегодня побывали?

Слайд №29 (четыре Чуда света)

(Ответы детей) Пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды, статуя Зевса, Александрийский маяк. А в следующем путешествии мы с вами побываем у других чудес, таких как:

Слайд №30 Колосс Родосский,

Слайд №31 Мавзолей в Галикарнасе,

Слайд №32 Храм Артемиды Эфесской.

Слайд №33 (Семь чудес света)

Ну вот мы и в группе. А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот эти открытки. Спасибо вам. До новых встреч.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Чудеса света»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 08:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Чудеса света»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШИТИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД